Что такое каббала — духовность, законы и традиции

506
Что такое каббала?

Чему учит каббала?

Мистицизм этимологически происходит от греческого слова myein, означающего «закрыть глаза» на материальные иллюзорные восприятия, чтобы пробудить внутреннее, психическое видение. Это корень слова для таких терминов, как тайна (μυστήριο  Мистерио), ось древних мистических школ, поддерживающих самые высокие этические дисциплины и сохранение самого глубокого эзотерического знания. Посредством тайной передачи между учителем и учеником такие инициатические общества поддерживают максимальный порядок целостности, чистоты и конфиденциальности, защищая доктрину, которая в противном случае могла бы нанести вред непосвященному и неопытному поставщику из-за своей изменчивой природы. Такая мудрость была доступна, постижима и жизнеспособна только для тех немногих, кто доказал свои способности, зрелость и ценность.

«Сама доктрина, которая сосредотачивается на непосредственном личном контакте с Божественным, то есть очень личной и сокровенной форме знания, задумана как традиционная мудрость. Однако факт в том, что идея еврейского мистицизма с самого начала объединил концепцию знания, которое по самой своей природе трудно передать и поэтому секретно, с концепцией знания, которое является тайной традицией избранных духов или адептов «. ―Гершом Шолем,  Основные тенденции еврейского мистицизма

Определение каббалы, история и традиции

Каббала как мистическое измерение иудаизма — одно из таких учений, которое передавалось на протяжении веков вместе с множеством предположений, загадочности и путаницы. Тем не менее, он представляет собой фундаментальную поддержку для понимания глубины, тонкостей и нюансов подлинной религии от латинского Religare: воссоединения с божественным. Еврейский мистицизм может быть истолкован не только как парадигма мистического опыта, но и различных орденов, школ и групп, которые действовали в средневековой Европе и даже в древние времена.

Следует помнить, что каббала — это не название определенной догмы или системы, а скорее общий термин, применяемый ко всему религиозному движению. Это движение, с некоторыми стадиями и тенденциями которого нам придется познакомиться, было продолжается со времен Талмуда до наших дней; его развитие было непрерывным, хотя отнюдь не единообразным, а часто драматическим. […]

Подлинные мистические переживания несут с собой революционный и революционный элемент. Прибывает прямой опыт или знание божественности в рамках параметров прикладной духовной дисциплины и понимания различных метафизических техник эзотерической традиции. Согласно Самаэлю Аун Веору, основателю современного Гнозиса,  «За убивающей буквой стоит дух, который оживляет». В то время как слепая приверженность механическим формам, догмам и верованиям религиозных традиций приводит к невежеству, суевериям и выведению из строя истинного потенциала, оживляющий или освобождающий опыт мистического сознания открывает двери для новых интерпретаций мертвых религиозных форм. Такие нововведения пророков, светил и посвященных помогли поразительным и явным образом направить и сформировать курс каббалистической мысли.

«Замечательный факт, что сам термин« каббала », под которым она стала наиболее известной, происходит от исторической концепции. Каббала буквально означает    «традиция», что само по себе является прекрасным примером парадоксальной природы мистицизма, о котором я упоминал ранее.» — Гершом Шолем,  основные тенденции еврейского мистицизма

Как это ни парадоксально, согласно Гершому Шолему, немецко-израильскому философу, мистицизм одновременно поддерживает и нарушает религиозные формы, которые его содержат. Воплощая жизнь в буквальную историчность, теологию и предположения, такое прямое знание божественных истин часто выходит за рамки общепринятых верований, сектантства и скептицизма. Зная правду для себя, наша психика освобождается от навязывающих условий, беспрекословных убеждений и слепых убеждений, не основанных на реальном опыте. Таким образом, традиции больше не становятся тюрьмами мысли, но выражениями божественного разума как живые школы мистерий.

Различные традиции, называемые каббалистическими, существовали не только среди средневекового европейского еврейства 13 века н.э., но и на протяжении всей древности. Каббала как наука пробужденного, основанного на опыте сознания — это прямое получение божественной мудрости из личных свидетельств и мистических состояний. Независимо от того, обозначено ли это понимание сознательного знания еврейским термином קבלה Каббала от иврита קְבַל kabbel, «получать», или греческим γνῶσις  gnosis — культурный, лингвистический или географический контекст такого опыта вторичен по отношению к его фундаментальной реальности: как человек любой расы, региона, религии или вероисповедания может превзойти время и пространство, чтобы засвидетельствовать свою священную, подлинную и трансцендентную идентичность без затемнения, колебаний, страха или сомнений.

В то время как Каббала разделилась на множество различных групп, интерпретаций, предположений и форм, основные принципы остаются неизменными, особенно в древних священных писаниях или еврейских, арамейских и мистических трактатах, лежащих в основе как средневековой, так и современной еврейской жизни. Учения великих раввинов Израиля могут прояснить многие предписания, аксиомы и доктрины, присутствующие во всех религиях, поскольку, хотя иврит является специфическим для еврейских традиций, универсальный эзотерический символизм иврита в сочетании с библейскими аллегориями и повествованием может освещают и проницательно интерпретируют любую мистическую традицию. Религиозные формы различаются, но их этический и экспериментальный дидактика одинаков.

Каббала играет динамическую роль не только в еврейской жизни, но и в духовной жизни человечества в целом. Когда религиозные формы кодифицируются, кальцифицируются и искажаются из-за непоколебимого повиновения неверно понятым или неисследованным заповедям, мистический опыт истины радикально меняет наши представления о религии, отношениях, «я» и обществе. В то время как разные религии, такие как иудаизм, имеют свое моральное происхождение, жизнь, упадок и упадок, можно переоценить духовные истины своей традиции, чтобы обнаружить то, что является наиболее необходимым, преобразующим и незаменимым, принимая древние писания. через информированный и образованный взгляд. Таким образом мы учимся расширять наше понимание эзотерических знаний и остроты нашего врожденного пробужденного интеллекта в ответ на проблемы повседневной жизни.

«Секрет успеха каббалы заключается в характере ее отношения к духовному наследию раввинского иудаизма. Это отношение отличается от отношения рационалистической философии тем, что оно более глубоко и более жизненно связано с основными силами. Вне всякого сомнения, и мистики, и философы полностью трансформируют структуру древнего иудаизма; оба утратили простое отношение к иудаизму, ту наивность, которая говорит нам из классических документов раввинской литературы. Классический иудаизм выразился: он не В отличие от мистиков и философов более поздней стадии религиозного развития, иудаизм стал проблематичным. Вместо того, чтобы просто высказывать свое мнение, они стремятся создать идеологию иудаизма,более того, идеология, которая приходит на помощь традиции, давая ей новую интерпретацию ». ― Гершом Шолем,  Основные тенденции еврейского мистицизма

Несмотря на тот факт, что современный иудаизм — это толстая оболочка, труп или остаток гораздо более великого эзотерического учения, в основе религиозного символизма, повествования и аллегории лежит более глубокое интуитивное понимание, которое может оживить и оживить мертвое и однообразное духовность. Хотя многочисленные традиции стали жесткими из-за непоколебимой и ошибочной преданности религиозному экстерьеру, существует возможность возродить универсальные принципы и воплотить их живительный пульс. Государственная религия выражает проницательные и гениальные истины, которые могут изменить страдания и развить личное знание о божественности. Однако средства и способ отражения такого понимания в рамках собственной практики часто оставались зарождающимися, недоступными или искаженными человеческими извращениями.

Что такое каббала?
«Получение [קְבַל  Kabel, каббала] в [22] письма присяги.» ― Третья книга Еноха

Откровение и мистический опыт

Мистический опыт или откровение — это сердце любой религии или духовной традиции. Вместо того, чтобы изолировать такие теофании от конкретных моментов истории, мистик, гностик или каббалист учится имитировать жизни великих адептов, переживая в своем собственном сознании реальности, которые символизировали пророческие жизни.

Публичное откровение горы Синай, если взять один пример, появляется как нечто, истинное значение которого еще не раскрылось; тайное откровение является для него настоящим и решающим. Таким образом, суть канонических текстов, как и всех других религиозных ценностей, плавится и принимает другую форму, проходя через огненный поток мистического сознания. Неудивительно, что, как бы сильно мистик ни старался оставаться в рамках своей религии, он часто сознательно или бессознательно приближается к ее пределам или даже нарушает их ». плавится и принимает другую форму, проходя через огненный поток мистического сознания. Неудивительно, что, как бы сильно мистик ни старался оставаться в рамках своей религии, он часто сознательно или бессознательно приближается к ее пределам или даже нарушает их ». плавится и принимает другую форму, проходя через огненный поток мистического сознания. Неудивительно, что, как бы сильно мистик ни пытался оставаться в рамках своей религии, он часто сознательно или бессознательно приближается к ее пределам или даже преступает их «. ―Гершом Шолем, «  Основные тенденции в еврейском мистицизме».

Для практического каббалиста, гностика или мистика медитация является инструментом, с помощью которого интуитивно ощущаются гармонии божественной жизни. Однако через видения, сны и пробужденные переживания, выходящие за рамки тела, сердца и разума, можно обнаружить, что переживание божественности часто противоречит многочисленным убеждениям верующих и мирян относительно их собственных традиций. Таким образом, каббалист учится ценить пророческий символизм Священного Писания, выходя далеко за рамки представлений людей, которые никогда не были посвящены в истинный смысл своей религии.

Вместо того , чтобы идентифицировать себя с библейскими персонажами, как прародители определенной расы или групп людей, каббалисты определить аллегорические и символические функции таких фигур представляют в духовном повествовании: «Документы религии, таким образом, следует рассматривать не как выразить отдельный и отчетливый мир религиозная истина и реальность, а скорее как упрощенное описание отношений, существующих между идеями философии. История Авраама и Сарры, Лота и его жены, Двенадцати колен и т. д. является просто описанием отношений между материей и формой, духом и материей или способностями разума «. ―Гершом Шолем,  Основные тенденции еврейского мистицизма

Всем известно, как в Книге Исхода изображена борьба евреев, находящихся в рабстве перед Египтом. В действительности немногие осознают, как избранные люди, отдельные части нашего сознания, души или духовного потенциала, остаются в рабстве в условиях разума, сердца и тела.

«Исторические аспекты религии имеют значение для мистика главным образом как символы действий, которые, по его мнению, оторваны от времени или постоянно повторяются в душе каждого человека. Таким образом, исход из Египта, основное событие нашей истории, не может согласно мистику, произошли только однажды и в одном месте; это должно соответствовать событию, которое происходит в нас самих, исходу из внутреннего Египта, в котором все мы являемся рабами ». — Гершом Шолем,  Основные тенденции еврейского мистицизма

Человечество продолжает порабощаться Египтом (מצרים  Mitzrahim, «место между водами»), символом материализма, эгоизма и психологической извращенности. Для мистика священные писания больше не остаются эксклюзивными для определенных групп людей в истории, но служат метафорическими указателями для пробуждения сознания. Поэтому Ветхий Завет (תנ»ך  Танах , акростих для תּוֹרָה Торы: Закон, נְבִיאִים Невиие: Пророки и כְּתוּבִים Ктувит: Сочинения), обеспечивают духовное руководство для настоящего момента. Каббала учит искреннего ученика распознавать и интерпретировать символику Танаха, так что в медитации, можно эффективно ориентироваться по инициатического пути через баланс изучения и осветительного опыта.

«Сверхъестественное освещение также играет свою роль в истории каббалы, и нововведения делаются не только на основе новых интерпретаций древних знаний, но и в результате свежего вдохновения или откровения, или даже сна. Фраза Исаака Хакохена из Сории (около 1270 г.) иллюстрирует источники-близнецы, признанные каббалистами авторитетными: «В нашем поколении есть лишь несколько, кое-где, которые получили традиции от древних … или удостоились милости божественного вдохновения». Традиция и интуиция связаны вместе, и это объясняет, почему каббала может быть глубоко консервативной и чрезвычайно революционной. Даже «традиционалисты» не уклоняются от нововведений, иногда далеко идущих, — Гершом Шолем,  Основные тенденции в еврейском мистицизме

Посредством медитации сознание может покинуть свою материальную, телесную форму, чтобы испытать внутренние реальности высших миров, которые также называются астральными проекциями, йогой сновидений, осознанными сновидениями, внетелесными переживаниями и т. д. Авраам Абулафия, испанский мистик пророческой каббалы XIII века, рассказал о пробужденном опыте вне своего физического тела в результате глубокого размышления и молитвы к божеству:

«Все твое тело будет охвачено чрезвычайно сильной дрожью, так что ты подумаешь, что ты несомненно умираешь, потому что твоя душа, обрадованная своим знанием, покинет твое тело. И будь готов в этот момент сознательно сделать выбор смерть, и тогда ты узнаешь, что ты зашел достаточно далеко, чтобы получить наитие. А затем, желая почтить славное Имя, служа ему жизнью тела и души, закрой лицо свое и бойся смотреть на Бога. Затем вернись. Что касается телесных дел, встань, ешь и немного пей, или освежи себя приятным запахом, и верни свой дух в его оболочку до следующего раза, и радуйся своей участи и знай, что Бог любит тебя! » — Гершом Шолем,  Основные тенденции еврейского мистицизма

Что такое каббала?Тело, душа и дух иудаизма

Иудаизм, наряду с другими религиями, воплощает в своих сборниках Священных Писаний уровни обучения, отвечающие потребностям, требованиям и характеру различных классов преданных. Есть вводные, промежуточные и продвинутые учения, которые во всем мире классифицированы и названы по-разному. В буддизме этими уровнями являются шравакаяна (яна или колесница «слушателей», шраваков), махаяна (высшая колесница) и тантраяна (алмазная или тантрическая колесница). 

Среди масонов эти уровни состоят из учеников, подмастерьев и мастеров. Суфии называли эти степени шариатом (экзотерический закон), тарикатом (путем) и хакикой (высшей истиной).

Вводные учения объясняют основы этического поведения и поведения стремящихся, так что, разыгрывая положительные способы существования, ученик повышает качество своей жизни и готовится войти в эмпирическое измерение своей традиции.

На промежуточном пути практикующие знакомятся и осознают определенную степень божественных принципов в своем практическом существовании, работая не только для своей собственной духовности, но и для духовности других.

В продвинутом обучении практикующим даются самые высокие, самые секретные и целесообразные методы радикального внутреннего освобождения и преобразования человечества. Однако, поскольку эти упражнения настолько мощны, они традиционно давались только тем, кто продемонстрировал свою надежность на протяжении многих десятилетий преданной дисциплины, испытаний, испытаний и доказательств в рамках первых двух степеней религии.

В иудаизме мы находим эту динамическую структуру, отображаемую в терминах иврита, особенно в отношении конкретных собраний писаний, изображающих понимание и возможности этих конкретных систем. В синтезе они известны как тело, душа и дух эзотерической доктрины:

«У евреев было три священных книги: первая — это свод доктрины, то есть Библия. Вторая — это душа учения, Талмуд, в котором находится национальная еврейская душа. Третья — это дух учения. доктрина, Зоар, где находится вся раввинская каббала». Библия, основная доктрина, написана в виде кода. Таким образом, если мы хотим изучать Библию, комбинируя стихи, мы будем действовать невежественным, эмпирическим и абсурдным образом. Мы находим ключ к толкованию Библии только в третьей книге, в «Зохаре», написанном Симоном Бен Джохаем, великим просвещенным раввином ». ―   Самаэль Аун Веор,  Алхимический символизм Рождества Христова. 

Что такое каббала?Основы каббалы

Поскольку мы гностическая школа, в наших исследованиях мы изучаем все три системы: тело, душу и дух каждой религии в мире. Гнозис или דעת Даат, подлинная каббала или эмпирическое знание, — это активация наших истинных духовных способностей в нашем мгновенном осознании. Невозможно жить высшими аспектами духовного учения, не выполняя его самых основных этических заповедей. Тем не менее, чтобы понять самые основные принципы религии и оценить ее контекст, важно знать эзотерическую доктрину, которая оживляет экзотерический и промежуточный пути.

Хотя это знание оставалось секретом в самых осторожных и защищающих духовных организациях, сейчас мы живем в эпоху информации, братства и распространения духовных ценностей. Эзотерическое знание, которое когда-то было запрещено, теперь доступно каждому, кто искренне жаждет глубоких изменений и осознаний. Это потому, что божественность увидела наше болезненное положение в невероятных глобальных кризисах и из сострадания открыла двери к знанию, которое когда-то сохранялось и которое нужно было заслужить. С 1960-х годов такая информация распространилась по всему современному миру в рамках гуманитарной помощи, направленной на облегчение страданий человечества.

Иудаизм, как одну из таких сокровищниц великих писаний и наставлений, теперь можно полностью понять и оценить, зная дух доктрины, которая когда-то была скрыта. Гностические учения, охватывающие и объясняющие каббалистические традиции, являются ключом к раскрытию многих скрытых аспектов религии. Один из библейских инструментов, которые мы используем, — это высшее выражение еврейского мистицизма: Зоар.

Зохар — это кульминация богатой раввинской традиции, уходящей корнями в средневековую Испанию. Тем не менее, чтобы полностью оценить Зоар и его раввинские комментарии, необходимо знать средневековые структуры, основы и принципы, на которых они основаны.

Аггада: повествовательная традиция

«Чтобы понять, каким образом каббала, и особенно« Зоар », находит свое место в более ранней традиции, нам необходимо выделить пять элементов, которые присутствуют в наследии средневековых евреев, полученном от иудаизма талмудической эпохи. [… ] Первый из пяти элементов — הַגָּדָה агада, повествовательная традиция, содержащаяся в Талмуде и различных сочинениях Мидраша. Мидраш — это герменевтический термин, который переводится как «исследование» и «гомилетика», указывая на способ углубления в Писание, который имеет тенденцию к фантастическому и расширенному перечитыванию. Большая часть агады легендарна по содержанию, расширяя библейскую историю и воссоздавая библейский пейзаж в контексте раввинского мира. Но агада также включает рассказы о самих раввинах и учения о мудрости во многих формах: изречения, притчи, народные традиции и т. д. » — Артур Грин, Путеводитель по Зохару

Зоар часто описывается как написанный в форме мистического романа, изображающего беседы, диалоги и учения великих раввинов, изучавших самые сокровенные науки. Это обычная черта раввинской литературы, где легенды, мифы, фольклор и рассказы (агада) используются для передачи высших догматов и откровений. Они включают в себя глубокий анализ и понимание сложностей и тонкостей Священного Писания, часто в форме тщательного изучения отдельных арамейских или еврейских букв, чтобы прийти к новаторским значениям, которые в противном случае не признавались или не нарушались при поверхностном чтении. В то время как каждый стих, кажется, передает простые инструкции о еврейской жизни и законе, они, в свою очередь, воплощают в себе несколько дополнительных уровней значений, которые составляют основную функцию любого данного отрывка из Священного Писания.

Тем, кто не посвящен в Каббалу, не хватает важного ключа для раскрытия коннотативного аспекта иврита, многочисленные грамматические и синтаксические правила которого допускают широкий диапазон интерпретации. Английский и другие переводы не обладают глубиной, яркостью и целостностью оригинала, поскольку любой перевод является лишь приблизительным, а не точным переводом. Вот почему базовое понимание иврита необходимо для понимания Танаха. Те, кто не знаком с символикой двадцати двух еврейских букв, не знают основы авраамических традиций: иудаизма, христианства и ислама. «За убивающей буквой стоит дух животворящий». 

«Что заставляет  [каббалистов] Отличие от философов состоит в том, что для них Аггада — не мертвая буква. Они живут в мире, исторически непрерывном с ним, и поэтому могут улучшить его, хотя и в духе мистицизма. Агадическая продуктивность была постоянным элементом каббалистической литературы, и только когда первая исчезнет, ​​вторая тоже будет обречена на исчезновение ».  — Гершом Шолем,  Основные тенденции еврейского мистицизма

Галаха: еврейский закон

«Второй элемент — это традиция  Халахи  , юридического и нормативного корпуса талмудического учения, главного предмета изучения евреев на протяжении всей средневековой эпохи и, следовательно, основной учебной программы, по которой обучались сами каббалисты».  ―Артур Грин,  Путеводитель по Зоар

Галаха  — это свод еврейских законов, основанных как на устной, так и на письменной Торе. В то время как еврейские философы отдалились от духовного пульса средневекового еврейства, пренебрегая  Галахой.Каббалисты приобрели популярность и почву для своих новаторских и оживляющих интерпретаций еврейского закона. Благодаря мистическому постижению внутренних истин кодифицированный закон стал живыми аллегориями психо-духовного преобразования и возвышения еврейской жизни.

«Для философа Галаха либо не имела никакого значения, либо была рассчитана на то, чтобы уменьшить, а не повысить ее престиж в его глазах. Совершенно иным было отношение каббалистов. Для них Галаха никогда не становилась сферой мысли в котором они чувствовали себя чужими. С самого начала и с возрастающей решимостью они стремились овладеть миром Галахи в целом и в каждой детали. С самого начала идеология Галахи была одной из их целей. в их интерпретации религиозных заповедей они представлены не как аллегории более или менее глубоких идей или педагогические меры, а скорее как исполнение тайного обряда (или тайны в том смысле, в котором этот термин использовался древними). » — Гершом Шолем, Основные тенденции в еврейском мистицизме

Еврейский закон вместо того, чтобы навязывать или исключать жизнь каббалиста, становится всеобъемлющим, вселенским и повсеместным. Те же истины, которые испытывают христиане, одинаковы среди буддистов и суфиев, поскольку еврейская законность служит мистическим измерением более глубоких абстракций, чем просто одобрение одной конкретной культуры. То, что кажется завуалированной креденой еврейского народа, в свою очередь, представляет собой компас для навигации по лабиринту языка Танаха и всех религиозных писаний. Заповеди, которые кажутся имеющими одно денотативное значение, в свою очередь, превращаются во множество коннотаций равного и синтетического значения.

Пийют: литургическая поэзия

«Третий элемент раввинского наследия — это литургическая традиция. Хотя литургическая практика была кодифицирована в галахе и, таким образом, в некотором смысле является ее подмножеством, тексты, читаемые во время поклонения, включая большой корпус литургической поэзии, или  פיוט  piyyut, составляют собственный литературный жанр. Средневековые писатели, в том числе испанские мистики и Асхеназ, были очень озабочены установлением точных и правильных формулировок для каждой молитвы. Тексты молитвенника, в основном зафиксированные компендиумами X века, стали в средние века объект комментариев, многие из которых стремились найти отражение собственного богословия их авторов в этих почитаемых и широко известных текстах древних раввинов. Это особенно верно в отношении каббалистов, которые уделяли много внимания כַּוָּנָה  кавванах, внутреннее значение литургической молитвы. Хотя литургические тексты формально не канонизировались и не рассматривались как продукт божественного откровения, как книги Священного Писания, они считались достаточно священными и таинственными, чтобы заслуживать и требовать комментариев ».  — Артур Грин,  « Путеводитель по литургии Зогара » имеет важное значение для все мировые религии, поскольку они воплощают в себе совокупность взглядов, молитв и намерений (кавванах), которые необходимы для мистической жизни каббалиста. 
Литургические кодексы, которые кажутся поверхностными или поверхностными, в свою очередь, раскрывают глубины интуитивного восприятия, которые служат фокусом медитативного сосредоточения и размышления. Зоар часто комментирует литургическое богослужение с целью расшифровать скрытые смыслы, многие из которых выходят за рамки культурных контекстов и условностей времени и места. 
Как это ни парадоксально, еврейская литургия выполняет и отрицает свои собственные условия посредством мистической практики каббалистической интерпретации, поскольку новые и свежие смыслы последовательно наращивают друг друга через зогарический диалог великих просвещенных раввинов.

Что такое каббала?Мистицизм Меркабы

«Четвертая прядь ранней традиции является то, что  מרכבה  Меркава мистицизма. Меркава обозначает форму провидцем мистическое праксис, который восходит в эпоху эллинизма , но был еще жив, как в конце десятого века Вавилонии. Ее корни лежат близко к древней еврейской апокалиптической литературе, за исключением того, что здесь путешественнику, поднимающемуся на небеса, обычно предлагается личная встреча с божественной славой, не связанная с метаисторическими предсказаниями. Те, кто «спускаются в меркаву», искали видений, которые приводили их к престолу Бога. , позволяя им путешествовать по божественным «дворцам» ( היכלות heikhalot), царства, изобилующие ангелами, и на пике экстаза, чтобы участвовать или даже возглавить ангельский хор. Термин меркава («колесница») связывает эту традицию с начальным видением Иезекииля, которое рассматривалось как великая парадигма для всех подобных визионерских опытов и рассказов. Это также связано с  формулой קְדֻשָּׁה  qedushah («Свят, свят, свят ЯХВЕ Саваоф  [יהוה צבאות Iod-Chavah Sabaoth], вся земля наполнена Его славой!») Из Исаии 6, потому что именно этот рефрен является большинство путешественников на меркавах рассказывают, как слышали, как ангелы поют, стоя с ними на небесных высотах».  — Артур Грин, Путеводитель по Зохару 

Меркава или колесница божественности — глубокий символ мистического возвышения, опыта и внутреннего развития. Задуманный как вершина духовных достижений, он фактически олицетворяет важный шаг в процессе инициатического продвижения. В гностической традиции Меркава известна как солнечные тела: божественные проводники для выражения и проявления божественности в душе. Подобно тому, как воин управляет колесницей, чтобы вести трудные сражения со своими врагами, так и божеству требуется достаточный психо-духовный проводник, с помощью которого можно выполнять сложную внутреннюю работу в сознании. Война, которую божество ведет за нашу психику, ведется против наших собственных условий, недостатков, пороков и ошибок,

Что такое каббала?Сефер Йетсира

«Пятый и последний элемент этого древнего наследия труднее всего определить, отчасти потому, что он висит на нити тонкого тела текста, но также потому, что он содержит элементы, которые кажутся противоречащими друг другу. Я имею в виду умозрительно-магический традиция , которая достигла средневекового еврейства через маленькую книгу под названием  ספר יצירה  Сефер Yetsirah и различные другие небольшие тексты, в основном магические содержания, которые связаны с ним. Сефер Yetsirah было показано, что очень древняя работа, близкие по духу к аспектам Греческий эзотеризм, процветавший в позднюю эллинистическую эпоху. Хотя практика, связанная с этой школой мысли, является магико-теургической, включая даже попытку создать  голема  ולם [антропоморфное существо, созданное из неодушевленного или аморфного материала, такого как грязь или глина при этом пропитанное жизненной силой и жизнью]  его главный текст содержит наиболее абстрактное мировоззрение, которое можно найти в наследии древнего иудаизма. Созерцая основное значение как чисел, так и букв, он приближается к понятию космического единства, лежащего в основе разнообразия, абстрактного божества, которое служит космическим центром, в котором (возможно, лучше: в котором) коренится все существо. […]  — Артур Грин, Путеводитель по Зохару 

Сефер Йетсира занимает почетное, выдающееся и первостепенное место не только в традиционной каббале, но и в западной эзотерической традиции, которую составляют такие личности, как Дион Форчун, Мэнли П. Холл, Гарет Найт, Эдвард Булвер-Литтон, Элифас Леви, Сирил Скотт, Элизабет Хейч и многие другие. К сожалению, академии отвергли вклад этих авторов из-за материализма, скептицизма, сектантства и фанатизма, поскольку именно магическая практика, особенно описанная в Сефер Йетсирах, является решающей основой для доступа к эмпирическому измерению каббалистическая традиция.

Картина

Однако и ученые, и посвященные согласны с тем, что Сефер Йецира имеет решающее значение в каббалистической философии, практике и мысли:

«Согласно Элифасу Леви, тремя величайшими книгами каббалы являются Сефер Йецира, Книга Формирования; Сефер ха Зоар, Книга великолепия и Апокалипсис, Книга Откровения. Даты написания этих книг отнюдь не установлены полностью. Каббалисты заявляют, что Сефер Йецира была написана Авраамом. Хотя она, безусловно, является старейшей из каббалистических книг. книги, вероятно, оно было написано пером раввина Акибы, 120 г. н.э. » -Manly П. Холл,  Секретные учения всех веков  

«Сефер Йецира был предметом самых разнообразных комментариев в средние века, причем рационалисты и мистики считали его своим собственным. В двенадцатом веке язык и стиль мышления, сформированные в произведении, стали центральными для первых поколений. каббалистического письма, что отражено в комментариях к нему, а также в проникновении его терминологии в другие произведения ». ―Артур Грин, Путеводитель по Зохару  В то

время как Каббала — это алхимия повествовательной традиции, еврейского закона, литургической поэзии, мистицизма Меркавы и магических ритуалов или теургии, все ее составляющие вносят свой вклад в развивающуюся размерность каббалистической практики. Отсутствие любого из этих элементов означает стерилизацию, разврат или осквернение честности этого эзотерического наследия.

Каббалу следует рассматривать как динамическое сочетание этих пяти элементов, в которых тот или иной иногда доминирует. Это были особенно первый и последний элементы — агадико-мифический элемент и абстрактно-спекулятивно-магическая традиция, которые, казалось, соперничали за ведущая роль в формировании зарождающегося каббалистического мышления ».   ―Артур Грин, Путеводитель по Зохару

Картина

Происхождение Зоара

Зоар неопровержимо наиболее важной и влиятельной работы традиционных Каббалы доступны человечеству. Несмотря на его решающее место в истории каббалистической и еврейской жизни, его происхождение, несмотря на эрудированные предположения, гипотезы и теории, остается загадкой для академиков и ученых.

Но именно раввин Симеон был первым человеком, которому разрешили записать их. Двенадцать столетий спустя книги, которые он собрал, были обнаружены и опубликованы на благо человечества Моисеем де Леоном. Вероятно, что Моисей де Леон сам составил Зохар около 1305 года нашей эры, опираясь на неписаные секреты ранних еврейских мистиков ». — П. Холл.

Секретные учения всех веков, независимо от его источников и создания, Зоар состоит из огромного тела доктрины которого подлинной значимость ускользает, озадачено, и вдохновил ученый, раввин и студент посвящения на протяжении многих веков.  Гностические институты стремятся передать проницательный, глубокий и прагматический мистицизм этого писания, поскольку его практическая основа не была понята современными интеллектуалами и другими людьми, не посвященными в его мистерии, несмотря на беспримерный пафос и убежденность.

Толкование Зохара

Каким бы разнообразным ни был Зоар, его толкования и применения во многом различались на протяжении всего восприятия еврейским и современным миром.

«… все еврейские мистики, от терапевтов, доктрина которых была описана Филоном Александрийским, до новейших хасидов, едины в том, что дают мистическое толкование Торы [первых пяти книг Моисея или Пятикнижия: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие]; Торадля них это живой организм, одушевленный тайной жизнью, которая течет и пульсирует под коркой своего буквального смысла; каждый из бесчисленных слоев этой скрытой области соответствует новому и глубокому смыслу Торы. Другими словами, Тора состоит не только из глав, фраз и слов; скорее, его следует рассматривать как живое воплощение божественной мудрости, которая вечно излучает новые лучи света ». — Гершом Шолем,  Основные тенденции в еврейском мистицизме

Вопреки твердым и непреклонным убеждениям обычных и наблюдательных евреев,« Зохар »часто критикует те, кто ошибочно принимают форму Библии за ее изначальный, трансцендентный и трансгрессивный смысл.

«Раввин Симеон говорит:« Горе тому человеку, который говорит, что Тора стала рассказывать истории, просто и ясно, и простые сказки об Исаве, Лаване и тому подобном. Если бы это было так, даже в наши дни мы могли бы составить Тору. из упрощенных вещей, и, возможно, даже более хороших, чем те. Если Тора пришла, чтобы проиллюстрировать мирские дела, даже правители мира имеют среди них высшие вещи. Если так, давайте следовать им и составить из них Тору в Таким же образом. Должно быть, все элементы в Торе имеют высшую природу и являются высшими секретами. 

«Придите и узрите: мир наверху и мир внизу измеряются одной шкалой. Дети Исраэля внизу соответствуют высоким ангелам наверху .  О высоких ангелах написано: «Ветры делающие вестниками Своими» (Псалом 104: 4). Когда они спускаются вниз, они облачаются в одежды этого мира. Если бы они не приобрели одежду для этого мира, они не смогли бы существовать в этом мире, и мир не смог бы их выдержать. И если это так для ангелов, то насколько более верно для Торы, которая создала этих посланников и все миры, которые существуют благодаря ей. После того, как он спустился в этот мир, если бы он не надевал все эти покрывающие одежды этого мира, которые представляют собой рассказы и упрощенные сказки, мир не смог бы вынести этого ». — Зохар

Сегодня нам посчастливилось обладать совокупностью знаний, распространенных через наши гностические институты, которые ясно, систематически и определенно объясняют структуры и практические системы прикладной каббалы. Не полагаясь на догмы, теории или верования любого типа, наши гностические школы обладают медитациями и упражнениями, которые пробуждают сознание и тем самым познают сущность религиозных явлений. Древние знания, которые когда-то были скрыты от всеобщего внимания, теперь доступны с предельной точностью и прозрачностью в трудах Самаэля Аун Веора, практического каббалиста и посвященного, чьи труды мы распространяем и обучаем благодаря их ясности, глубине и прагматизму. Что отличает его обильное собрание сочинений, так это их бесстрашный, экспериментальный и бескомпромиссный характер.

Основа его сочинений — проницательное объяснение того, что широко известно как Древо Жизни.

Что такое каббала?Дерево жизни

«Это  [Древо Жизни]  представляет собой глиф, то есть составной символ, который предназначен для представления Вселенной во всей ее полноте и души человека, связанной с ним; и чем больше мы изучаем его, тем больше видим что это удивительно адекватное представление; мы используем его так же, как инженер или математик пользуется своим правилом скольжения, чтобы сканировать и вычислять сложности существования, видимого и невидимого, во внешней природе или в скрытых глубинах души ». ―Дион Фортуна,  мистическая каббала

«Еврейский мистицизм в его различных формах представляет собой попытку истолковать религиозные ценности иудаизма с точки зрения мистических ценностей. Он концентрируется на идее живого Бога, который проявляется в актах Творения, Откровения и Искупления. Доведенный до крайности мистическая медитация на эту идею порождает концепцию сферы, целого царства божественности, которое лежит в основе мира наших чувственных данных и которое присутствует и активно во всем существующем. В этом смысл того, что каббалисты называют мир сфирот ». — Гершом Шолем, Основные тенденции еврейского мистицизма

В иврите существует десять סְפִירוֹת sefiroth, «драгоценностей» или «эманаций», указывающих на определенные виды материи, энергии и сознания. Каждая ספירה сефира (единственное число) составляет отдельный уровень природы, космоса и индивидуальной человеческой психики, которые исходят из непознаваемой, божественной абстракции, называемой אין Ain, אין סוף Ain Soph и אין סוף אוֹר Ain Soph Aur: «Ничто», «Безграничное» и «Безграничный свет». Это генезиатский посевной участок универсальной потенциальности, который течет как нетронутый источник в проявленное материальное существование через божественное творчество.

Каждая сфира получает приток, поток и выражение вышеперечисленных сфирот. Вершины этой диаграммы изображают наиболее редкие, чистые, тонкие и священные реальности божественной природы, в то время как сфирот ниже представляют собой сгущение, инволюцию или оплодотворение духа в материи возрастающей плотности, пока, наконец, не достигнете этого физического мира и тела, описывается как מלכות Малкут: Царство.

Есть разнообразие и диапазон в каббалистических интерпретациях божественного раскрытия, первоначально изображенных как последовательные эманации вне единства Бога. Тем не менее, согласно каббалисту Исааку Лурии и его концепции  צמצום Цимцум, это происходит внутри собственной глубокой природы божества:

«Согласно Лурии, Бог был вынужден освободить место для мира, как бы оставив область внутри Себя, своего рода мистическое изначальное пространство, из которого Он удалился, чтобы вернуться в него в акте творения и откровения. Таким образом, первый акт Эн-Соф, Бесконечного Существа, — это не шаг вовне, а шаг внутрь, движение отдачи, падения на себя, вхождения в себя. Вместо эманации у нас есть противоположное, сжатие. Бог, открывший Себя в твердых очертаниях, был заменен тем, кто спустился глубже в глубины Своего собственного Существа, который сосредоточил Себя в Себе и делал это с самого начала творения.

«Человек испытывает искушение истолковать этот уход Бога в свое собственное Существо с точки зрения Изгнания, изгнания Себя из Его тотальности в глубокое уединение … Первый акт из всех — это не акт откровения, а акт ограничения. Только в во втором акте Бог излучает луч Своего света и начинает свое откровение или, скорее, свое раскрытие как Бога-Творца в изначальном пространстве Его собственного творения. Более того, каждому новому акту эманации и проявления предшествует одно из концентрация и втягивание. Другими словами, космический процесс становится двояким. Каждая стадия включает в себя двойное напряжение, то есть свет, который течет обратно в Бога, и тот, который исходит из Него, и, если бы не это постоянное напряжение, это постоянно повторяющееся усилие которым Бог сдерживает Себя, ничего в мире не существовало бы ». -Гершом Шолем, «Основные направления еврейского мистицизма»

Лурианская каббала получила широкое распространение не только в эзотерических кругах, но и в традиционном иудаизме. Его вклад конкурировал и вытеснил средневековую еврейскую философию и обеспечил влиятельное положение в основной еврейской жизни, метафизике и теологии. Независимо от того, подходит ли кто-либо к каббале с точки зрения  доктрины ום Tzimtzum или предыдущих каббалистов, все духовные космогонии и космологии описывают процесс, посредством которого душа или сознание были изгнаны из божественного, и теперь долг практичного каббалиста и медитатора — вернуться. прогрессивно, инициатически, по направлению к истокам и источнику нашего божественного потенциала.

«Согласно консенсусу каббалистического мнения, мистический путь к Богу — это обратный процесс, которым мы эманировали от Бога. Знать стадии творческого процесса — значит также знать стадии собственного возвращения к корням всего сущего. В этом смысле интерпретация Маасе Берешит, эзотерической доктрины творения, всегда составляла одну из главных забот каббалы. Именно здесь каббала ближе всего подходит к неоплатонической мысли, о которой было верно сказано, что «процессия» и реверсия вместе составляют единое движение, диастолу-систолу, которая является жизнью вселенной ». Именно в это верят и каббалисты ».  ―Гершом Шолем,«  Основные тенденции в еврейском мистицизме ».

Каббала обширна благодаря включению, разъяснению и толкованию множества систем мышления. Многие школы и группы имеют свои методы, интерпретации, структуры и символы для интерпретации Древа Жизни, и наши гностические институты не исключение. Что отличает гностическую каббалу от других способов мышления, так это эклектический, синтетический и практический подход, который мы используем при изучении каббалы и взаимодействии с ней.

Один из традиционных методов, используемых Авраамом Абулафией, известен как Путь Имен. С каждой сфирой связано священное имя божественности, представляющее силы, энергии и ангельские иерархии. Многие каббалисты, в том числе представители гностической традиции, медитируют на различных сфирот, чтобы ощутить их элементарную природу.

«Абулафия называет свой метод «Путь имен», в отличие от каббалистов его времени, чье учение о реализации божественных атрибутов именовалось «Путь сфирот». Только вместе два пути образуют всю Каббалу: Путь Сефирот, «раввинскую», и Путь Имен, «пророческую» Каббалу. Изучающий Каббалу должен начать с созерцания десяти сфирот. Действительно, во время медитации они должны стать объектами оживленного воображения, а не объектами внешнего знания, приобретенного путем простого изучения их имен как атрибутов или даже символов Бога. Ибо в сфирот, согласно Абулафии, также раскрываются «глубины intellectus agens», той космической силы, которая для мистика совпадает с великолепием Шехины.[божественное женское начало, которое поднимает и возвышает избранный народ Израиля к истине]. Только оттуда он может перейти к двадцати двум буквам, которые представляют собой более глубокую стадию проникновения ».  ―Гершом Шолем,«  Основные направления еврейского мистицизма »

Некоторые школы изучают не только десять сефирот, но и тридцать два пути, соединяющих сефирот. друг с другом на Древе Жизни. Эти пути указывают на принципы или космические желания для вступления на путь посвящения: возвращение души к ее истокам через сознательные и добровольные работы сострадания, целостности и мудрости. понимание разнообразных символов, возможностей и интуитивной математики иврита.

Что такое каббала?Духовная сила языка, символов и математики

«Язык в чистом виде, то есть иврит, по мнению каббалистов, отражает фундаментальную духовную природу мира; другими словами, он имеет мистическую ценность. Речь достигает Бога, потому что она исходит от Бога. Общий язык человека, чей prima facie функция, действительно, имеет только интеллектуальную природу, отражает творческий язык Бога. Все творение — и это важный принцип большинства каббалистов — является, с точки зрения Бога, не чем иным, как выражением Его скрытого Я, которое начинается и заканчивается тем, что дает себе имя, святое имя Бога, непрекращающийся акт творения. Все, что живет, является выражением Божьего языка, — и что Откровение может раскрыть в последнем случае, если не имя Бога?» ―Гершом Шолем, Основные тенденции в еврейской мистике

Иврит является математическим языком, так как каждая буква представляет собой число, княжество, буквальное и символическое значение, и божественный закон. Следовательно, изучение каббалы — это именно изучение оккультной или интуитивной математики: как числа представляют космические принципы, сущности, абстракции, философии и законы природы.

«В Каббале все есть числа и математика. Число свято и бесконечно. Во вселенной все — измерение и вес. Для гностиков Бог — геометрический человек. Математика священна. Никто не был принят в школу Пифагора, если они были не разбирались в математике, музыке и т. д. Числа священны ».  ―Самаэль Аун Веор,  Таро и Каббала  

Дион Форчун лучше всего объясняет основы эзотерических систем, таких как Каббала, поскольку, понимая ее универсальный и математический символизм, человек обладает рычагом Архимеда: точкой опоры, с помощью которой можно поднять тяжелый груз заблуждений и усвоенного невежества, чтобы открыть твердые основы практического духовность внизу.

«Все эзотерические системы используют в своих учениях символический метод записи. Каждый из используемых символов указывает на духовную силу, а идеи, связанные с ними, указывают на метод ее действия; их взаимосвязь представляет собой взаимодействие этих сил. Если у нас есть ключ к одной системе символов, мы можем легко приравнять его ко всем остальным, поскольку по сути они одинаковы ». ―Дион Форчун, Обучение и работа посвященного  

Как и в любой религии, язык, на котором излагались их учения, несет образную, врожденную и священническую силу. Иврит является одним из таких выражений священного языка и в чистом виде отражает божественные абстракции космического разума. Вот почему, как практическим каббалистам, важно иметь твердое понимание двадцати двух еврейских букв, поскольку в них заключен окончательный синтез всей еврейской мудрости. Если человек не знает символов еврейского алфавита, то он вообще не знает иудаизма.

«Эти космические символы представлены буквами священного языка, которым, согласно западной традиции, является иврит. Из этих букв образуются Священные Имена и Слова Силы, которые представляют собой просто алгебраические формулы возобновления потенций. Таким образом вселенная представлена ​​посвященному, и он может проследить корреляцию между ее частями и увидеть, какие невидимые реальности отбрасывают свои тени на мир Майи, иллюзий ». ―Дион Форчун, Обучение и работа посвященного

Хотя каббала может показаться пугающей, чрезмерно сложной и трудной для изучения, важны законы, силы и реальности, связанные с каждой из двадцати двух букв иврита. Необязательно бегло говорить или писать на иврите, чтобы получить пользу и овладеть Каббалой: йогой Запада, поскольку в практических работах теургии и божественного воззвания нужно использовать оригинальные имена Бога, чтобы призывать и получать помощь.

«От тех, кто будет использовать каббалу в качестве своей йоги, не требуется приобретать какие-либо обширные знания иврита; все, что им нужно, — это уметь читать и писать еврейскими буквами. Современная каббала довольно тщательно натурализована. на английском языке, но он сохраняет и должен всегда сохранять все свои Слова силы на иврите, который является священным языком Запада, так же как санскрит является священным языком Востока. Есть те, кто возражает против свободы использование санскритских терминов в оккультной литературе, и, без сомнения, они будут еще более решительно возражать против использования еврейских букв, но их использование неизбежно, поскольку каждая буква в иврите также является числом, а числа, к которым складываются слова, не являются только важный ключ к их значению, но может также использоваться для выражения отношений, существующих между различными идеями и потенциями ». -Дион Фортуна,  мистических Каббалы

Имена несут реляционную и позиционную власть. Библия часто упоминает на своих языках, еврейском и греческом, различные имена божества, которые, к сожалению, были переведены или кастрированы с помощью единственного числа мужского рода «Бог». Это не совсем точно отражает целостность и нюансы оригинала, поскольку такой неправильный перевод лишает Священное Писание всей практической силы. Что часто остается неузнанным, так это то, как каждое божественное имя отражает различные аспекты и выражения Древа Жизни, которые позволяют совершать работы высокой магии и глубокой медитации.

Что такое каббала?Гематрия, Нотарикон и Темура

Часть нумерологического мистицизма и священных имен Бога отражены в искусстве Гематрии, Нотарикона и Темуры, которые использовались особенно в Западной Эзотерической Традиции и в писаниях пророческого каббализма Авраама Абулафии:

«… в литературе В хасидизме особое внимание уделяется определенным техникам мистических спекуляций, которые, как принято считать, представляют сердце и ядро ​​каббалы, таким как гематрия, то есть вычисление числового значения еврейских слов и поиск связей с другими слова или фразы равной ценности; нотарикон, или толкование букв слова как сокращений целых предложений; и темура, или обмен буквами в соответствии с определенными систематическими правилами ». ―Гершом Шолем, Основные тенденции в еврейском мистицизме

«Основываясь на абстрактной и бестелесной природе письма, [Авраам Абулафия] разрабатывает теорию мистического созерцания букв и их конфигураций как составных частей имени Бога. Ибо это реальное и, если можно так выразиться, специфически еврейский объект мистического созерцания: Имя Бога, которое является чем-то абсолютным, потому что оно отражает скрытый смысл и целостность существования; Имя, через которое все остальное приобретает свой смысл и которое пока что человеческое ум не имеет собственного конкретного, особого значения. Короче говоря, Абулафия считает, что тот, кому удастся сделать это великое Имя Бога, наименее конкретную и ощутимую вещь в мире, объектом его медитации, находится на пути к истинному мистическому экстаз «. ―Гершом Шолем, «  Основные тенденции в еврейском мистицизме».

Обучение сочетанию букв, слов и имен является ключевым элементом Зохарического комментария и «Сефер Йетсира», поскольку совершенно новые значения интерполируются в, казалось бы, безобидном тексте, который в терминологии имеет нумерологическое и, следовательно, интуитивное значение:

«Эта наука [мистического сочетания] — инструмент, который приближает к пророчеству, чем любая другая научная дисциплина. Человека, который постигает суть реальности из книг, называют ученым Хакхамом. Если он получает это из Каббалы, то есть от того, кто сам получил это из созерцания божественных имен или от другого каббалиста, то его называют Мевин, то есть тот, кто обладает проницательностью, но если его понимание полученный из его собственного сердца, от размышлений о том, что он знает о реальности, тогда его называют Даатаном, то есть гностиком. Того, чье понимание таково, что объединяет все три, а именно научную эрудицию, проницательность, полученную от настоящего каббалиста, и мудрость, полученную в результате глубокого размышления над вещами, я действительно не собираюсь говорить о нем, что он заслуживает называться пророком.―Абрахам Абулафия, Познание Мессии и значение Искупителя

Практический мистицизм и духовность

Независимо от того, насколько обширны каббалистические писания и традиции, наиболее важным является то, что интеллектуальное обучение уравновешивается практическими работами по медитации и пониманию.

«Каббалистические исследования должны сочетаться с работой над собой. Необходимо осознавать эти исследования, поскольку они остаются только в интеллекте, и они будут потеряны, когда человек умрет. Однако, если кто-то осознает их, знание проявится из детство.» ―Самаэль Аун Веор

Гностические институты традиции Самаэля Аун Веора предоставляют инструкции по медитации , которые требуют на начальных этапах культивирования внутренней тишины, безмятежности и концентрации, чтобы извлечь понимание и восприятие любого данного явления или Информация.

«Эзотерик, пытаясь сформулировать свою философию для общения с другими, сталкивается с тем фактом, что его знание о высших формах существования достигается с помощью процесса, отличного от мысли; и этот процесс начинается только тогда, когда мысль остается позади».

Мистическая каббала также является основой христианской веры. Иисус из Назарета, Мастер Абераменто или Патриарх Гностической Церкви, был просвещенным раввином, который говорил и общался через Каббалу. Без понимания Каббалы человек остается в неведении об истинной цели, направлении и эзотерических системах христианства.

«Каббалистическая космология — это христианский гнозис. Без него у нас будет неполная система в нашей религии, и именно эта неполная система была слабостью христианства». ―Дион Форчун, Мистическая Каббала

Что такое каббала?Интеллектуальная и интуитивная каббала

Каббала изучается двумя способами, которые противоречат и дополняют друг друга: интеллектуально и интуитивно.

Интеллектуальная каббала — это знание из инструкций, лекций, учений, книг и священных писаний.

Интуитивная каббала — это то, что человек переживает непосредственно из рук божества в результате внутренней медитации.

Необходимо как интеллектуальное, так и практическое знание Каббалы. Один без других приводят к путанице, фанатизму и невежеству. «Есть два вида каббалистов:. Интеллигент каббалистов и интуитивные каббалисты интеллектуальных каббалисты черные маги Интуитивные каббалисты белыми маги..

«О такой простой вещи ученые написали миллионы томов и теорий, которые сведут с ума любого, кто имел дурной вкус интеллектуализироваться с помощью всего этого арсенала».  — Самаэль Аун Веор,  Таро и Каббала

Многие люди знают Каббалу на основе своего интеллекта, однако их поведение демонстрирует, что они не принимают и не придерживаются этических норм позитивного посвящения или белой магии: служение разума Внутреннему Духу (Богу внутри) и человечество. Вместо этого многие из них выполняют предписания негативной инициации или черной магии: укрепляют обусловленность, разум, желания, эгоизм, похоть, эгоизм, гордость, гнев и т. Д. Для всеобщего разложения человечества.

«Интеллект — это инструмент, который полезен, когда он находится на службе у Духа. Но когда интеллект стремится управлять Духом, интеллект становится разрушительным. Следовательно, интуитивный каббалист — это тот, кто учится на опыте сознания. Интуитивный каббалист учится напрямую, без мнений или теорий. Он стремится к радикальной интеллектуальной культуре: всеобъемлющему знанию эзотерики, которое квалифицируется прямым исследованием.

«Чтобы быть полным каббалистом, нужно учиться; нужно записывать учения в память ».  — Самаэль Аун Веор,  Таро и Каббала.

Каббала — это карта сознания. Можно ли поехать в другую страну, не зная языка и карты этого места? Разве не правда, что человеком можно легко манипулировать, причинить ему боль или ввести в заблуждение, не зная языка, особенностей и обычаев иностранной культуры?

Каббала — это символический язык божественности. Если мы даже не уловим интеллектуального понимания указателей, тогда мы не будем знать, как читать внутреннее руководство нашей собственной божественности.

Простое изучение карты не означает, что мы путешествовали. Это интеллектуальная каббала. Большинство людей, которые занимаются каббалой, делают это исключительно с помощью интеллекта, потому что они никогда сознательно не осознают принципы, содержащиеся в их исследованиях.

И знание карты в сочетании с фактическим путешествием означает, что человек практически работает в посвящении.

Что такое каббала?Синтез

«Цель изучения Каббалы — получить навыки работы во внутренних мирах … Тот, кто не понимает, остается запутанным во внутренних мирах. Каббала — это основа для понимания языка этих миров».  — Аун Веор,  Таро и Каббала

«Человек испытывает восхищение, когда проникаешь в Святилище Каббалы, видя такое логическое, такое простое и в то же время такое абсолютное учение. Необходимый союз идей и знаков, освящение самых фундаментальных реальностей примитивные символы; Троица слов, букв и чисел; философия, простая, как алфавит, глубокая и бесконечная, как Слово; теоремы более полные и светлые, чем теоремы Пифагора; богословие, суммируемое счетом на пальцах; бесконечное которые можно держать в руке младенца; десять цифр и двадцать две буквы, треугольник, квадрат и круг — все это элементы Каббалы. Это элементарные принципы написанного Слова, отражение того изреченного Слова, сотворившего мир! «―Альберт Пайк, в « Трансцендентальной магии»  Элифаса Леви.

Каббала приглашает вас изучить и испытать это изменяющее жизнь знание, которое является зеркалом и отражением вашего полного человеческого и божественного потенциала.