Индийская богиня: Кали — богиня смерти

1262

Кали — это индийская богиня (или Деви ) смерти, времени и конца света, которая часто ассоциируется с сексуальностью и насилием, но также считается сильной фигурой матери и символом материнской любви. Кали также воплощает в себе шакти — женскую энергию, творчество и плодородие — и является воплощением Парвати, жены великого индуистского бога Шивы. Она чаще всего представлена ​​в искусстве как страшная боевая фигура с ожерельем из головы, юбкой из рук, развевающимся языком и размахивающим ножом, капающим кровью.

Имя и Поклонение

ИМЯ КАЛИ ПРОИСХОДИТ ОТ САНСКРИТСКОГО ЗНАЧЕНИЯ «ОНА ЧЕРНАЯ» ИЛИ «ОНА СМЕРТЬ».

Имя Кали происходит от санскритского значения «она черная» или «она смерть», но ее также называют Чатурбуджа Кали, Чиннамаста или Каушика.

Как воплощение времени Кали пожирает все, она неотразимо привлекательна для смертных и богов и может также представлять (особенно в более поздних традициях) благосклонность богини-матери.

Этой богине особенно поклоняются в восточной и южной Индии, в частности в Ассаме, Керале, Кашмире, Бенгалии, где ей сейчас поклоняются на ежегодном празднике Кали-пуджи, проводимом в ночь новолуния, и в храме Калигат в город Калькутта.

 

Рождение Кали

Существует несколько традиций появления Кали. Одна версия связана с тем, что богиня-воин Дурга, у которой было по десять рук, несла оружие, и которая сражалась со львом или тигром в бою.Сражался с Махишасурой (или Махисой), демоном буйвола. Дурга пришла в такую ​​ярость, что ее гнев вырвался у нее изо лба в форме Кали. Однажды родившись, черная богиня сошла с ума и съела всех демонов, с которыми она сталкивалась, нанизывая их головы на цепь, которую она носила на шее.

Казалось невозможным успокоить кровавые атаки Кали, которые теперь распространялись на любых преступников, и люди, и боги не знали, что делать. К счастью, могущественный Шива остановил разрушительное буйство Кали, лежа на своем пути, и когда богиня поняла, на ком она стоит, она наконец успокоилась. Из этой истории объясняется связь Кали с полями битвы и местами, где проводится кремация.

В другой версии рождения богини Кали появилась, когда Парвати сбросила свою темную кожу, которая затем стала Кали, поэтому одно из ее имен — Каушика (Оболочка), а Парвати — Гаури (Прекрасная). Эта история подчеркивает черноту Кали, которая символизирует вечную тьму и которая способна как разрушать, так и создавать.

В третьей версии Дарука терроризировал мужчин и богов, которых могла убить только женщина, и Боги попросили Парвати разобраться с неприятным демоном. Она ответила, спрыгнув с горла Шивы. Это было потому, что много лет назад Шива проглотил халахалу, яд, который возник в результате взбалтывания океана во время творения и который угрожал загрязнить мир.

В сочетании с ядом, все еще находящимся в горле Шивы, Парвати превратилась в Кали. Выпрыгнув из горла Шивы в ее новом облике, Кали быстро отправила Даруку, и все было в порядке с миром еще раз.

Кали и Рактабия

Наконец, в еще одной версии рождения Кали есть история ужасного демона Рактабиджа (Кровавое семя). Этот демон, как и большинство демонов, доставлял много хлопот людям и богам, но еще хуже была его способность производить больше демонов каждый раз, когда капля его крови проливалась на землю. Поэтому каждый раз, когда на Рактабию нападали, единственным результатом было больше демонов, с которыми им пришлось иметь дело.

Боги решили работать вместе и объединить все свои шакти или божественную энергию и произвести одно сверхсущество, которое может уничтожить Рактабиджу; результат был Кали (в другой версии Кали производит только Дурга).

Получив все божественное оружие богов, Кали быстро разыскал Рактабиджу и его демонов и начал поглощать их всех целиком, чтобы больше не проливать кровь в процессе. Сам Рактабиджа был убит, когда Кали отрубил ему голову мечом, а затем выпил всю его кровь, убедившись, что никто не упал на землю, и тем самым гарантировал, что больше демонов не сможет угрожать миру.

Другая известная история с участием Кали — ее побег с группой воров. Воры хотели принести человеческую жертву Кали и неразумно выбрали монаха-брамина в качестве вероятной жертвы.

Перетаскивая его в ближайший храм, воры приготовились принести жертву перед статуей Кали, когда статуя внезапно ожила. Возмущенная планом воров убить монаха, богиня быстро отомстила и обезглавила всю банду, даже швыряя их головы ради забавы, в то время как, естественно, брамин сбежал, чтобы продолжить свою научную рефлексию.

Кали в индуистском искусстве

В искусстве Кали чаще всего изображают с синей или черной кожей, обнаженной и одетой в бенгальскую корону из глины, которая окрашена или позолочена. Она, как и многие индуистские божества, представляет собой многорукую фигуру с числом рук четыре, восемь, десять, двенадцать или даже восемнадцать.

Каждая рука обычно содержит объект, и они могут включать меч, кинжал, трезубец, чашу, барабан, чакру, бутон лотоса, кнут, петлю, колокол и щит. Иногда ее левая рука образует абхая-мудру, а правая — подношение варада-мудры. Ее часто изображают сидящей со скрещенными ногами и имеющей восемь футов.

Наиболее распространенная поза Кали в картинах — это ее самый страшный облик, как убийца демонов, где она стоит или танцует одной ногой на рухнувшем Шиве и держит отрубленную голову. Она носит юбку из отрубленных человеческих рук, ожерелье из обезглавленных голов и серьги мертвых детей, и у нее часто ужасающее выражение, когда язык разливается кровью.