Карматерапия — несколько достоверных фактов о карме

530

Карма … Этот предмет приобрел невероятную популярность в наши дни, поскольку это, кажется, чувствительный момент для многих. Книжные магазины, отвечая на спрос, заполняли свои полки широким выбором книг о карме. Естественно, что многие люди пытаются узнать больше, потому что каждый хочет знать, почему мы недовольны, несмотря на то, что хотим быть счастливыми, почему за нами следуют неудачи или болезни, почему наши самолеты разваливаются и т. д.

Попытка найти ответ, люди буквально подметают такую ​​литературу с полки — но такая книга действительно помогла кому-нибудь? Ответ — печально. Но почему это происходит? Причина в том, что вся современная литература основана на совершенно ошибочной концепции, характерной для европейской культуры. Большинство из того, что мы читали о карме до сих пор, происходит от ужасной ошибки, которая нанесла огромный урон огромному числу людей — может быть, даже ваших собственных друзей, родственников или соседей.

Более того, даже ошибочная концепция неизбежно становится частью социальной культуры и менталитета и поэтому начинает влиять даже на мысли тех, кто не заинтересован в предмете. Это означает, что все большее число людей сбивается с пути — и, как мы знаем, неправильные представления никогда не были полезны при решении каких-либо проблем, они могут только умножать существующие.

Самая большая ошибка заключается в том, что люди начинают обвинять карму во всех трудностях и разочарованиях в своей жизни, в то время как многие из таких проблем не имеют к этому никакого отношения. Убедившись в том, что все это «ошибка кармы», такие люди создают для себя на самом деле дополнительную карму, разрушая вещи для себя, где нет реальных причин для этого.

Возможна работа с вашими кармическими проблемами и их успешное решение. Чтобы достичь этого, вам нужно иметь силы противостоять своему прошлому, ища ключи, зарытые в самые глубокие слои памяти. Некоторые люди не достаточно смелы, чтобы оглянуться назад и принять печальную правду о себе. Они предпочли бы «оставить прошлое позади» и «только смотреть вперед». Те, кто может изменить это умственное отношение, могут получить реальные награды. Если вы чувствуете себя достаточно сильным, чтобы начать исцелять свою душу и свою жизнь сейчас, эта статья для вас.

Теория кармы: искажение концепции на протяжении веков.

Карма — оригинальная концепция

Концепция кармы была впервые описана духовными учителями в Индии, по крайней мере 4000 лет до нашей эры в философском и духовном труде под названием Махабхарата. Махабхарата инкапсулирует основы индуизма, а также учения Самкхи, которые позже расцвели в буддизме, потому что Будда был первым, кто достиг конца этого пути.

Он также стал источником множества дисциплин йоги, таких как хатха-йога (йога тела), джнана-йога (йога мудрости), раджа-йога (православная), крийя-йога и т. д Одна из самых сложных дисциплин, упомянутых здесь, была карма-йога. Этот оригинальный труд также является единственным источником, где мы можем найти ясную, неискаженную концепцию кармы. Его можно рекомендовать как очень полезное и просветительское чтение.

Концепция кармы лежит в основе всей философии индуизма.

Основная мысль в духовных учениях Индии заключается в том, что человек приходит в этот мир не один раз. Душа рождается снова и снова, чтобы пройти через последующие воплощения, меняя тела, но сохраняя свою божественную сущность.

Такая цепочка воплощений называется Колесом Сасары, которая представляет собой бесконечный вихрь рождений и смертей, когда даже после смерти физического тела душа не может расстаться с мирским миром и войти в нирвану — место вечного блаженства, населенного чистыми духами, которые освобождаются от болей человеческой жизни и наполняются божественным присутствием.

Душа может коснуться нирваны и испытать знание Бога — высшее сознание, ненадолго после смерти, но вскоре после этого оно вернется к нижним уровням Бытия, в болото человеческой жизни.

Почему это происходит? Многие люди сразу ответят на что-то вроде «Это потому, что Бог пошлет душу грешника». Этот ответ показывает самую страшную ошибку, одно из самых злобных заблуждений, которые родились из-за искажения оригинальных учений Махабхараты. Сделайте самопроверку, чтобы узнать, страдали ли вы от этой ужасной веры в «греховную душу, которая отвергается». Нам нужно раз и навсегда разбить эти разрушительные стереотипы и заново открыть правду.

Вернемся к индусской философии какое-то время, чтобы выяснить, в чем разница между человеческой душой и Богом в соответствии с древними индусами? Вы можете быть удивлены ответом, но не было никакой разницы. Да, правильно, сущность человеческой души и сущность Бога совершенно одинаковы. Если мы воображаем Бога как тело огня, тогда человеческая душа станет одним из его пламен. Характер первого и природа последнего одинаковы — огонь. В их сущности нет разницы.

Как же тогда Бог не примет часть себя — человеческую душу? Этого просто не должно быть, поэтому почему душа не остается с Богом, а вместо этого снова возвращается обратно в колесо Самсары?

Причина в том, что человеческая душа, помимо ее божественной сущности, имеет также посторонние элементы; слои, созданные жизнью в человеческом мире. Он царит страстями, желаниями и чувствами — и они становятся весом, который в конечном итоге тянет его обратно к нижним слоям Бытия, где душа может найти исполнение своих желаний и страстей.

Такое состояние не позволяет душе оставаться в состоянии нирваны, поэтому это не Бог, а свободный выбор души, который заставляет его возвращаться. Душа привлекается к тем вещам, к которым она привыкла, поэтому земные страсти и желания притягивают ее, чтобы родиться снова и снова. Нет никакого «наказания за грехи», причиненного Богом, поскольку он не вмешивается в процесс воплощения. Душа может выбрать в любой момент, чтобы воздержаться от человеческих страстей и достичь вечной нирваны.

Однако, с точки зрения древних индусов, человеческая жизнь была не чем иным, как бесконечным страданием. Их мышление состояло в том, что: «То, что вы любите, будет потеряно, то, что вы создали, будет отнято у вас, ваше тело предаст вас в конце, когда придет время. Этот мир и его иллюзии не приносят ничего, кроме боли, поэтому, чтобы родиться свыше, следует избегать даже ценой десяти тысяч воплощений. Только смерть мирна и вечна. Смерть никогда не заставит вас страдать так же сильно, как жизнь, так что это лучше ».

В их восприятии жизнь жизни была источником горя, боли и страданий, независимо от того, был ли человек богатым или бедным, здоровым или больным — все одинаково подвержены страдать. Поскольку индусы не верили, что можно достичь счастья и удовлетворения на земле, они хотели сделать все, чтобы предотвратить новые воплощения.

Здесь мы должны упомянуть, что за эти 6 тысяч лет, которые прошли от создания Махабхараты, многое изменилось в мире. Имея знания, которые мы имеем сейчас, мы не можем сказать, что в этой жизни нет возможности достичь свободы и счастья, потому что с тех пор они были обнаружены.

Однако первоначальная концепция кармы осталась прежней. В традиционной доктрине карма — это то, что закрепляет душу в человеческой жизни и заставляет ее снова и снова возвращаться на Землю, не позволяя слиться с Богом. Этот якорь, который весит душу, есть не что иное, как его собственные страсти, чувства и желания — НЕ его действия или поведение.

Это не то, что мы делаем, что имеет значение, но ЧТО МЫ ЧУВСТВУЕМ, когда делаем что-то и делаем выбор. Вот почему, если ваши действия и чувства несовместимы, они не будут в интересах человека. Проще говоря, если вы делаете что-то «хорошее», «правильное» или «то, что люди ожидают от вас», но вместо того, чтобы делать это цельносердечно, вы скрипете зубами и думаете: «Я сделаю это для другие, чтобы увидеть, какой я хороший человек,

Слово «карма» не имеет прямого перевода на английский язык, но иногда его переводили как «действие» или «причину». Его значение можно охарактеризовать как «действие, которое вызывает эффект из-за его эмоционального значения».

Эта концепция, в которой говорится, что «действие без эмоциональной привязанности (сделанное неважно) не приводит к эффекту (не приносит душу родиться заново)», было заложено в основах карма-йоги. Только эмоционально тонированные действия заставляют душу входить в новые воплощения.

Итак, чтобы обобщить сказанное ранее, мы можем дать оригинальное, истинное определение кармы следующим образом: «Карма — это общий вес действий и реакций, которые соединяют душу с человеческой жизнью и не позволяют ей оставаться в нирване, заставляя душу чтобы пройти через последующие воплощения ».

Давайте проанализируем, какие чувства и страсти создают карму. Нас учат думать, что карма создается только негативными, злыми мыслями и эмоциями. Правда в том, что ЛЮБЫЕ эмоции активируют карму. Тот, кто страстно предавался распространению Добра, любви и сострадания, будет так же запутан в сети кармы, как тот, кто распространяет ненависть, боль и гнев.

Их карма, естественно, будет отличаться по качеству, но это страсть, которая снова и снова вернет их обратно в человеческий мир. Сама карма не имеет моральной ценности; любая страсть, будь то положительная или отрицательная, создает карму, поскольку она мешает душе слиться с Богом.

Механизм кармы не является наказанием за грехи, плохое поведение или отрицательные эмоции. Ненависть, любовь, сострадание, ревность, жадность, заработка энергии, голод или страх — все, от сбора марок к борьбе за мир, может стать причиной для создания кармы.

Карма — это объективное правило, которое затронет всех, кто не смог отказаться от желаний и эмоций во время их жизни. Это правило гарантирует, что душа родится снова в условиях, когда потенциал, накопленный в предыдущих воплощениях, может быть использован в полной мере.

Тот, кто чувствует себя жертвой, унижен, наполнен виной, снова будет помещен в аналогичные обстоятельства, увеличивая чувство вины и виктимизации. Никто не заставляет душу выбирать такую ​​жизнь — она ​​сама делает. Если кто-то страстно мечтает стать богатым, он родится свыше в бедной семье, где душа получит возможность снова и снова использовать то, к чему она привыкла: страстно мечтать о деньгах.

Даже в новом воплощении душа будет привлечена к повторению того, к чему она привыкла, — поэтому, если кто-то был богат, он снова родится богатым, если кто-то будет счастлив — он будет склонен к выбору жизни, где он все еще может быть счастлив. Нет принуждения, душа делает свой собственный свободный выбор, возвращаясь, чтобы возродиться в этом мире.

Вы должны понимать, что, что бы ни происходило в нашей жизни, это свободный выбор, который был сделан нашей душой по определенным причинам, хотя мы уже не можем вспоминать эти причины. С точки зрения Вселенной, наши жизни и «грехи» — это менее мелкие частицы песка, поэтому наивно думать, что Бог лично наблюдает и наказывает всех, кто делает что-то неправильно.

Поверить, что Бог ничего не делает, кроме душ, вы с личным вниманием все время подразумеваете огромную гордость и самооценку. Такая мысль может быть утешительной для некоторых с низкой самооценкой, но реальность такова, что мы являемся субъектом объективных правил Вселенной, а не какого-то таинственного божественного наказания.

Древние индуисты сосредоточили свои усилия на предотвращении новых воплощений. Чтобы достичь этого, они создали множество систем самосовершенствования, которые превратились в разные дисциплины йоги. Все эти системы были созданы с одной конечной целью в виду — для достижения четкого состояния ума, свободного от страсти, стать не склонным к действиям и оторванным от плодов своего труда.

О пути карма-йоги они сказали следующее: «Ты должен стать как лепесток лотоса в воде — вода выше, ниже и вокруг лепестка, но она никогда не проникает внутрь». Лепесток лотоса символизировал Бог и чистая душа. Беспристрастный, мудрый, спокойный и обособленный человек, свободный от всех человеческих страстей и желаний, — тот, кто, по мнению древних индусов, может достичь вечного счастья, избегая рождаться свыше.

Теперь нам не нужно стремиться к достижению этого абсолютного отчуждения, хотя уединенная жизнь или любое физическое лишение. Мы должны помнить, что существуют существенные различия в восприятии мира и возможностях между людьми в нашем возрасте и древними индусами.

С их точки зрения, новое рождение здесь на Земле было худшим наказанием, потому что они не могли видеть никаких путей изучения своей божественной сущности и достижения счастья в этой жизни. С другой стороны, мы открыли такие способы, поэтому мы любим нашу жизнь и не хотим сокращать опыт или заканчивать его до времени.

Однако нам нужно изучить квинтэссенцию древних учений, чтобы понять концепцию глубже. Ниже приведены основные моменты, которые мы можем найти после анализа Махабхараты:

  • Карма в ее первоначальном значении — это бремя действий и реакций, вызванных эмоциональной привязанностью и привязкой души к человеческой жизни, что делает невозможным избежать последующих воплощений
  • Карма заставляет душу родиться свыше в этом мире после смерти своего физического тела
  • Карма в ее первоначальном значении не является формой наказания
  • Нарушение кармы приводит к окончательной смерти — потерянной индивидуальности и сливанию с Высшим Сознанием
  • Нарушение кармы — это ответственность человека, боги не вмешиваются в этот процесс

Искажение оригинальной концепции кармы

Концепция кармы разделяла судьбу всех других религиозных верований. Со временем правящие классы решили принять его для своих личных нужд, чтобы создать инструмент, который позволит им контролировать чужие умы.

К сожалению, каждая религия приходит в двух формах или двух телах — духовном теле и социальном теле. Духовная часть посвящена поиску истины и приближению к Богу в форме, установленной учредителями религии.

Цель социального органа — найти лучшие способы контроля и манипулирования людьми. История полна примеров кровавых войн, которые сверкали социальные тела разных религий. Религиозные культы рождаются из необходимости людей искать истину и открывать пути к духовной эволюции. Но господствующие классы, по крайней мере, немного заинтересованы в том, чтобы люди эволюционировали и достигли просветления, потому что это сделало бы их свободными от манипуляций.

Чтобы держать людей под контролем, правительства всех стран и эпох пытались исказить религиозные концепции, поэтому религия может быть превращена в механизм контроля разума. Представьте себе, насколько удобно заставить людей поверить, что они будут наказаны некоторыми высшими силами за непослушание и что Бог будет преследовать всех грешников.

Возможно, это даже случилось с вами, когда в ответ на несправедливое обращение вы проглотили свою гордость и вместо того, чтобы показать преступнику свое место или попытаться поставить ситуацию правильно, вы просто сказали в своих мыслях «Бог накажет его в конечном итоге».

Если кто-то распространяет эту концепцию на целую нацию, становится очень прозрачным то, что это отличный инструмент манипуляции — вера в наказание Бога или своего рода заставляет людей спокойно принимать любую несправедливость или унижение и никогда не бороться, чтобы защитить себя.

То же самое произошло с концепцией кармы. Первоначальная вера положила карму выше нравственных норм человека; он был описан как механизм с работой независимо от того, была ли вовлеченная страсть воспринята обществом как хорошо или плохо. Правительство было заинтересовано в адаптации первоначальной веры, чтобы оправдать социальную структуру Индии в то время, и с этой целью был создан текст, который якобы должен был объяснить Махабхарату, но который фактически исказил его учение — Веды.

Как можно принять концепцию кармы для контроля над другими? Как мы все знаем, социальная структура древней Индии основывалась на кастовой системе. Вся нация была разделена на 4 касты по праву рождения, и невозможно было стать членом другой касты в течение одной жизни. Нижняя каста была Шудрас, или Неприкасаемые — это люди, делающие самые грязные физические работы, такие как чистка, сбор мусора и т. д.

Следующей кастой был Вайшьяс — купеческий класс. Выше были поставлены Кшатрийас — воины, отвечающие за соблюдение справедливости и социальной гармонии. Они имели право отдавать приказы низшим кастам и использовать продукты своего труда. Более высокие брахманы — они имели право интерпретировать волю богов и отдавать приказы Кшатриям. У каждой касты были свои правила и обязанности, и их члены должны были вести себя согласно этим правилам.

Это гарантированный порядок и стабильность в обществе. Чтобы воплотить эту идею, в Ведах была представлена ​​новая концепция кармы, согласно которой каждый человек, который не соответствовал кастону касты, создавал бы плохую карму и родился бы в более низшей касте в следующей жизни. Говорят, что плохое поведение Шудры, у которой не было более низшей касты, было превращено в животное.

Итак, семена иллюзии были посажены. Теперь человек ожидает от кармы наказания — за нарушение правил общества, а не за Божественные правила или Вселенную. Но тогда людям еще не угрожали никакие несчастья или невезение в случае неповиновения — им просто сказали, что, не соблюдая социальные правила, они дистанцируются от спасения, для достижения которых им потребуется большее количество воплощении.

Следуя этой идее, наибольшее количество воплощений ожидало Шудры, в то время как у брахманов был самый низкий. Это было потому, что считалось, что брахманы являются самыми дальними из страстей человеческой жизни и, следовательно, ближе всего к нирване. Не было сказано, что Брахман должен был быть счастливее, чем Кшатрия, или Кшатрия, более счастливая, чем Вайшья.

Хорошее поведение не было награждено счастливой жизнью, подобно тому, как неуместное поведение не привело к неудачам. Там могут быть очень счастливы и исполнены Вайшйас и бедные и несчастные Кшатрий. Тем не менее, жалкая и разрушенная Кшатрия была еще ближе к спасению, чем даже самый успешный Вайшья.

Концепция кармы, модифицированная для удовлетворения потребностей правителей, теперь приобрела новую ценность, связанную не только с душой человека, но и с правилами, принятыми в обществе. Страх кармы делал людей невероятно законопослушными, поэтому кастовая система выжила очень долго.

К сожалению, западные первооткрыватели, которые прибыли позже, основывали свои исследования не на Махабхарате — длинном и сложном тексте, написанном на непонятном старом языке, — но на Ведах — сокращенной и легко читаемой версии, написанной в современном стиле. Эта первоначальная путаница виновата в катастрофическом заблуждении, которое впоследствии родилось и нанесло огромный урон душам многих людей.

Веды, несмотря на искажение оригинальной идеи, все еще сохраняют многие из ее реальных особенностей, поэтому результат можно резюмировать следующим образом:

  • Наличие кармы все еще означало, что душа будет отправлена ​​на новое воплощение на этой Земле, а не наказывается неудачей или несчастьями в текущей жизни
  • Нарушение кармы означало окончательную смерть, утрату индивидуальности и слияние с Высшим Сознанием
  • Карма была создана благодаря поведению, нарушающему правила социального тела индуизма
  • Боги не вмешиваются в процесс творения / освобождения от кармы

Западные популяризаторы и окончательное искажение концепции

Для европейцев знакомство с индуистской философией произошло сравнительно недавно. Мы должны помнить, что около 400 лет назад у большинства людей было очень смутное представление о том, где находится Индия, что подтверждается позорным путешествием Колумба, который случайно обнаружил Америку, плыву в противоположном направлении.

Это означает, что к тому времени, когда индуистские философские концепции достигли Европы, она уже давно управлялась христианской теософией. В этом не было ничего плохого, но слияние этих двух верований создало ужасную смесь.

Представьте, как мог христианский философ отреагировать на откровения с Востока? Согласно христианским убеждениям, человек живет на этой земле только один раз и в зависимости от его поведения уходит в ад или небо после этого. Ни Ветхий, ни Новый Завет не упоминают понятие реинкарнации. Была попытка включения таких идей в христианство на ранних этапах (более известная как ересь Оригена), но Пятый Вселенский Собор запретил эту концепцию как потенциально опасную. Поэтому с точки зрения православного христианина все дискуссии о реинкарнации — не что иное, как богохульство и дьявольская ересь.

Это означает, что самые образованные в предметных христианских философах не могли бы делать никаких исследований в этом направлении. Вместо этого поле привлекало писателей и литераторов, чьи умы были более эклектичны. У них не было глубоких знаний о христианской традиции, но им было любопытно открыть новое — что бы это ни было. Обращаясь к Востоку в поисках новых новых истин, они случайно объединили концепцию индуизма кармы и христианскую идею о грехе. Это была первая ошибка ранних переводчиков.

Вторая ошибка заключалась в том, что вместо обращения к Махабхарате они основывали свои тезисы на более коротких и гораздо более доступных Ведах, написанных в «новой» упрощенной форме санскрита. Без особого обсуждения ранние переводчики использовали термин «грех», в котором упоминался текст, нарушающий правила касты.

Чтобы понять разрушительное воздействие такой смеси, нам нужно напомнить себе подробно, что связано с христианской концепцией греха. Мы не будем излагать первоначальные мысли на рассвете дней и сосредоточимся на том, какое влияние эта концепция оказала на коллективное сознание.

Мы все знаем, что все религиозные тезисы в основном обычны, и их не следует воспринимать буквально. Иисус говорил в притчах по какой-то причине, потому что только путем выражения идей образно можно было передать людям смысл законов Бога. Любая буквальная интерпретация радикально искажает истинный смысл и в конечном итоге превращает ее в ложь.

Проблема в том, что коллективное сознание буквально принимает все, перевертывая все религиозные понятия. Естественно, такие вещи, как «Божье гнева» или «Божье наказание», были просто аллегорией, мыслящим словесным образом. Но как только люди начали воспринимать это буквально, они уменьшили значение процессов, происходящих во Вселенной, до их ограниченного понимания.

То же самое произошло с идеей греха. Люди пытались принять высокие религиозные концепции для простых потребностей повседневной жизни, которые со временем начали сбивать их с пути.

Основы этой концепции хорошо знают все. Существует множество определенных правил, нарушение которых считается «смертным грехом», который ограничивает душу вечными страданиями в аду. Для совершения мелких грехов душа будет отправлена ​​в Чистилище, где ей будет предоставлена ​​возможность искупить свои проступки.

Все грехи, в том числе и смертные, могут быть прощены тем, кто исповедует священника и охватывает публичное покаяние. Единственные грехи, за которые нельзя получить отпущение грехов, — это те, которые совершаются против социального тела церкви — такие люди получают анафезию и запрещают церковь, которая в прошлом была очень эффективным инструментом превращения остального «хорошего» общества против такой «черной овцы».

Бог не посылает наказание во время своей жизни — только после смерти. Некоторые испытания веры могут иметь место, но только с предыдущим предупреждением (как в рассказе с Иона). В Новом Завете нет никаких указаний о немедленном наказании (например, Иуда не получил наказания, как и Пилат и другие). Иисус судит человека только после смерти, в течение своей жизни никто не имеет права судить других. «Не судите, и вы не будете судимы». Попытка судить других — это один из грехов.

Еще одним краеугольным камнем христианства является покаяние. Всегда нужно просить Бога прощения, зная, что перед Богом всегда есть грешник, но Бог любезно прощает все грехи. Полагая, что у вас нет грехов, вы должны впасть в грех гордости. Нужно искать отпущение грехов, исповедовать свои проступки священнику церкви (который также примет решение о наказании), чтобы не попасть в ад после смерти.

Бог слушает все молитвы как от добрых людей, так и от грешников. Каждый должен сожалеть о своих грехах и продолжать просить прощения, если они хотят избежать вечных страданий в своей загробной жизни. В жизни нет наказания, потому что путь к спасению открыт для всех все время, каждый может покаяться в своем грехе даже в последнюю минуту и ​​быть спасенным.

Давайте теперь подытожим, какой взгляд на мир был доминирующим в Европе до появления знаний о карме:

  • Человек рождается только в этом мире один раз
  • Бог постоянно наблюдает за поведением людей
  • Бог наказывает после смерти, нет наказания за грехи во время своей жизни
  • Никто, кроме Бога, не может судить о чьем-то поведении и выборе — все люди могут покаяться и надеяться на Его доброту
  • Принятие греха означает преступление против Бога. Только целостная покаяние может спасти грешника
  • Бог слушает все молитвы
  • Отсутствие грехов означает награждение после смерти вечным счастьем на небесах

Первые переводчики, которые не были великими специалистами в христианской теософии, небрежно смешивали индуистские концепции с христианским пониманием греха, что породило ужасное заблуждение, которое стало настолько популярным позже. Вот их постулаты:

  • Человек рождается в этом мире несколько раз
  • Бог постоянно наблюдает за поведением людей
  • Несчастья и невезение в этой жизни — божественное наказание за грехи
  • Наличие грехов означает наличие кармы
  • Бог посылает наказание в этой жизни
  • Эмоциональная привязанность, создающая карму, — это грех
  • За этот грех человек будет наказан объектом привязанности, отнятой у него
  • Человек может быть освобожден от грехов из прошлых жизней посредством молитв и покаяния, поэтому в этой жизни не будет наказания
  • Карму можно «диагностировать» и «освобождать» другого человека
  • Карму можно «схватить» от кого-то другого

Теперь вы можете сами убедиться, какую ужасную бездну отчаяния приносит эта гибридная вера. Это беспорядок не будет делать ничего, но чтобы вы чувствовали себя более виноватыми обо всем, некоторых немыслимых грехах, реального и воображаемого, и не будет никакого света в конце этого тоннеля.

Единственный выход — забыть этот чудовищный гибрид понятий раз и навсегда и осознать правду.