Магия индейцев
Что являет собой их магия?
Энергия и магия
Вызов духов
Магия майя
Чтобы захватить мудрость Вселенной, люди майя строили великолепные храмы, на вершине которых совершались ритуалы, в том числе и приношение жертвы, чтобы успокоить живые силы.
Магия майя была основана на выращивании кукурузы, растения, которое представляло жизнь и возрождение. Кукурузному богу «Ах Мун» предложили кукурузу и воду в красиво оформленных контейнерах. «Ицзамн», верховный бог, был доброжелательным и заботился о возделываемых землях, наблюдал за урожаем и процветанием майя.
Майя считали, что они состоят из двух духов, один из которых был невидимым и разделен на тринадцать частей. Эти части могли быть украдены колдунами и проданы « Ах Пуч », «Властелину Земли».
Вот почему шаманы пытались найти недостающую часть, когда одна из них была плохой, используя «камни для разговора» для сосредоточения духовных сил и понимания дальновидных путешествий.
Эти «говорящие камни» или «камни света» являются предками наших хрустальных шаров.
Магия коренных индейцев
Уроженцы североамериканских земель однажды представляли жизнь сложной сетью, где все живые существа и объекты были связаны друг с другом.
Для них «священный круг» был центром жизни и магии. Каждая точка его окружности, находящаяся на равном расстоянии от центра, показывает, что каждая живая сила, человек, животное или минерал равны. Если часть круга была повреждена, другие части были затронуты, потому что все мы разделяем одну и ту же природу Матери.
Североамериканские индейцы использовали более пятисот систем верований. Они использовали «колеса медицины», построенные из камня и выравненые с летним солнцестоянием, «мешки с лекарственными средствами» из перьев, гальки, семян, дерева и ног священных животных, которые использовались защищать, поощрять видения и выполнять ритуальные танцы.
Особенно широко распространены поверья, связанные с личными духами–покровителями. Их культ господствует, с некоторыми различиями, почти у всех племен Северной Америки. Индейцы верят, что для всякого успеха в жизни необходимо покровительство сверхъестественной силы. Получить такое покровительство должен каждый для себя лично, и обычно дух–покровитель является в видении. «Видение является человеку обычно в молодости, но оно не приходит к юноше само.
Каждый юноша стремится получить видение и добивается этого установленными средствами, в числе которых главную роль играет пост, уединение, самоистязания. Этим путем юноша достигает состояния повышенной нервности и способность к галлюцинациям. Он сосредотачивает все свое внимание на предмете своего будущего видения; к этому автогипнозу присоединяется иногда гипноз со стороны. Обычно видение приходит на четвертый день такой подготовки. Объектом видения могут быть разные предметы, животные, мифические существа…
Индейцы носили перья на своих костюмах, атрибуты, которые придавали им качества птицы, из которой они пришли. Орел был самым востребованным и самым духовным, учитывая его прекрасное зрение и способность летать высоко в небе: он нес молитвы людей на «Великий Дух». Эти перья также служили для украшения щитов, фетишей и ритуальных погремушек, погребений, предназначенных для преследования злых духов.
У тлинкитов сильна была вера в сверхъестественную помощь в приобретении сокровищ. Эту помощь обычно приписывали тотемным животным рода. Причем почиталось не столько само животное, сколько его изображение. Каждый род вырезал своих тотемов на так называемых тотемных столбах, на деревянных головных уборах, на оружии и орудиях. Рисовали их на одежде и на лице. Любопытно, что у тлинкитов существовал запрет на изготовление изображений тотемного животного своего рода, его обычно заказывали мастеру отдаленного клана.
Как правило магические действия, направленные на получение поддержки духа- покровителя совершались в индивидуальном порядке. У каждого члена племени были свои личные отношения с миром сверхъестественного. У каждого индейца был свой личный дух-покровитель, который приобретался во время видений. Для достижения видения, юноша долго постился в одиночестве, потел в паровой бане, принимал наркотические средства. В полуобморочном состоянии или в нервном возбуждении он мог принять увиденное им животное или иной предмет за видение. Именно так индеец достигал той стадии, когда осознавал поддержку высших сил.
Согласно поверьям, индивидуальные сверхъестественные силы и даже способность к исцелению исходили от Создателя людей, передавались через Луну, звезды, молнию, циклон или через некоторых птиц и зверей.

Магия инуитов
Крайний север Америки, волшебный мир инуитов или эскимосов, включал небесный мир и подземный мир, в котором доминировала богиня «Седна».
Она была так неспокойна, что ее отец отвел ее в море, чтобы утопить ее. Она так сильно прижалась к земле, что ему пришлось отрезать ей пальцы.
Магия инуитов была основана на великодушии моря, основного продовольственного ресурса.
Охотники носили ремни с черепами, чтобы защитить себя от духов животных, которые должны были быть принесены в жертву по необходимости. Неиспользованные части животного возвращали к месту захвата, чтобы их дух возродился.
Предки племени, согласно мифическим представлениям, спустились со звёзд на землю к берегам Миссисипи. Во всех этих рассказах чувствуется влияние шаманов, рассказывающих о своих воображаемых «путешествиях».
ШАМАНЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
С постоянной миграцией племён связаны и характерные мифы индейцев о приобретении ими своих талисманов и таинственных реликвий. Делавары и алконгины уверенны, что до сих пор путешествуют от своей легендарной прародины на северо-западе США и на юго-востоке континента.
У индийских племён, особенно земледельческих — у ирокезов, пуэбло, алгонкинов, существенное место в мифологии занимают божества, олицетворяющие полезные растения — «три сестры»: маис, фасоль и тыкву. Индейцам известно великое множество как добрых, так и достаточно злобных духов (маниту). Злобные маниту представляют в виде рогатых водяных змей, но часто могут менять обличие. Вся жизнь индейцев тесно связана с природой.
Её поддающиеся объяснению и осмыслению чудеса стали неисчерпаемым источником для самых невероятных представлений, породили изобилие магии, столь доступной для все, особенно для примитивных народов.У американских индейцев, как и у древних греков и римлян, существует понятие о подземном царстве.
У них тоже не мало отважных героев, которые, пережив массу опасных приключений, проникают в царство мёртвых, а это, несомненно, прерогатива шаманов. Индейцы, как и эскимосы, верят в воскрешение, в переселение душ. Они называют своих детей именами, которые те, по их предположению, имели в предыдущей жизни.
ИЗГНАНИЕ ДУХОВ
Главная задача местных шаманов — изгнание духов из своих соплеменников. Причём часто это происходит публично. Этот коллективный спиритических сеанс индейцы называли «поу поу». Живущие к северу от реки Рио-Гранде индейцы племени пуэбло для борьбы с призраками и ведьмами проводят вместе с шаманом ритуальные обряды, в том числе и такие, которые создают » психические барьеры» от демонов. Шаманы ещё и большие мастера делать амулеты, которыми они снабжают всех желающих. Но шаманы Северной Америки не всегда творили только добро.
Они способны причинять и зло, околдовать человека или даже вызвать своими заклинаниями его смерть. Как известно, герой индейского фольклора Гайавата захотел объединить племена, чт ена, чтобы в будущем избежать коварных междоусобных войн. Но шаманам не пришлась по вкусу его идея, и они, согласно одной из легенд, сотворили дьявольскую птицу, которая, рванувшись вниз с небес, разорвала у него на глазах его единственную дочь.
В заключении
Текущая практика Магии исходит из всего, что мы используем знания из разных цивилизаций, различных человеческих групп, все связаны с одной Магией, «Матерью-Землей».