Магия коренных индейцев

0
1624

Магия индейцев

Индейцы — это древнейшие племена Америки. Они являются коренным населением материка. С исторической точки зрения, эти племена были открыты испанцами, которые плавали в море в поиске мировых открытий.
Это именно те индейцы, которые курили трубку мира и в честь которых американцы и сегодня празднуют светлый праздник — день благодарения. Но это не все, чем запомнилось это племя. На самом деле индейцы окутаны некой таинственностью и до сегодня.
В течении какого-то времени племена индейцев разбились на разные группы, образуя несколько разных, но в то же время очень похожих племен. Объединяла эти племена магия. До ныне с упоминовением об таинственном племени индейцев у большинства людей возникают ассоциации с шаманством, энергетикой, талисманами и целителями. И это верно.
Еще задолго до времен, когда врачи ломали себе голову над тем, как изобрести способ лечения туберкулеза или рака, целители племени индейцев уже успешно боролись с этими недугами, да и не только. Кто-то воспринимал этих целителей, как опасных колдунов, но когда приходилось к выборе доктора, многие предпочитали «дикарей», вместо известных хирургов. Каким же образом индейцам удавалось творить эти и прочие чудеса?

Что являет собой их магия?

Безупречно все племена индейцев верят в высшую силу. Они верят в богов, подобно язычникам, но со своими особенностями. Индейцы считают высшую силу настолько божественной, что изображать своих богов с помощью материи, по их мнению, — низко. По этому, индейцы не изготовляют идолов и не олицетворяют на деревьях богов.
Тем не менее, символы и разнообразные рисунки присутствуют в культуре этого племени и имеют важное значение для нее. Племя навахо, одно из самых известных миру, рисует священные символы на песке. Они считают, что небо отображает им послание, которые те соответственно исполняют на земле. Но в таком образе, чтобы иные племена не смогли отследить их послания, а именно — на песке.
Конечно, эти рисунки стали бы очень ценными в мировом культурном наследстве, но такие рисунки не могли сохраниться, как и прочие тайны племени. С помощью этих символов колдуны или шаманы проводили обряды, приносили жертвы своим богам, или же поклонялись им, прося милосердия. Но, кроме этого, проводились и иные обряды.
Например, используя особые песни, ритуальные танцы и молитвы, шаманам удавалось генерировать вибрации, нужные для трансформации ноосферы планеты в том направлении, которое считалось надобным племени. Также, легенды твердят о том, что шаманы могли устанавливать телепатическую связь с другими людьми или животными.
Это удавалось им благодаря энергетическому центру, что находится на макушке головы. С помощью энергии возникали вибрации, которые помогали установить телепатический контакт.

Энергия и магия

Энергия определяет главную роль в магии индейцев. Представители этого племени убеждены, что их истинные родители — это не люди, а представители высших сил. Также, согласно их верованию энергию людям дает Матушка-земля. Благодаря такому мнению у индейцев существует очень тесная связь между природой и обрядами.
Что же касается самих обрядов, то проводить их можно только колдунам или шаманам. Но, кто такие шаманы или как ими становятся? В большинстве случаев дар колдуна появляется в малышей еще с рождения. Будучи новорожденными они уже могут исцелять других и проявлять свой дар. Но, колдуном можно стать и в более старшем возрасте.

Вызов духов

Для этого необходимо особое научение, которое характеризуется строгой дисциплиной и большой степенью самоотдачи. Бывают обычные колдуны и те, кто практикует черную магию. И те и те проводят обряды, в которых они вызывают духов. Именно священные духи помогают индейцам творить чудеса.
Для того, чтобы восстановить контакт с духами, индейцы используют медитацию. Этот обряд несколько напоминает буддизм, но имеет существенные отменности. Индианская медитация скорее подобна трансу. Чтобы впасть в транс, необходимо быть истинным колдуном.
В процессе, когда шаман находится в трансе он общается с сверхъестественными силами. Они открывают истину колдуну, которую тот в свою очередь передаст потом своим ученикам. Вхождение в транс практикуется также с целительной целью. Но кроме энергетических вибраций, индейцы были очень обученными в области, что касается целительных растений.
Например, полынь они использовали практически во всех случаях оздоровления или лечения. Это растение в народе индейцев считается священным. При разнообразных ритуалов его палили, чтобы извлечь дым. В целительных методах полынь являлась универсальным лекарством. При втирании этого растения в тело, раны заживали и жжение убавлялось, при жевании — восстанавливалось равное дыхание и стабилизировалось сердцебиение.
Но все-таки наиболее известны племена индейцев магией своих амулетов. Некие из них используют и сейчас, во многих странах современного мира. Индейцы считали, что малыши появляются на свет беззащитными, и чтобы оберечь их от злых духов, родители приглашали шаманов для проведения защитных церемоний, но чаще всего они дарили ребенку амулет.
Такими амулетами считаются перья разных птиц, часто совы, магические камни, засушенные травы и другие вещи, в которые шаманы определяли защитную энергию. Как и сейчас, амулеты было принято носить на теле, одежде или просто с собою. Часто защитные предметы становились очень необходимыми, так как не все индейцы становились колдунами с благих намерений.
Дело в том, что шаманы были очень богатыми людьми. И часто, они зарабатывали свои деньги не чистым путем. Например один шаман мог послать на человека страшное заболевание, а другой колдун его вылечить. Но при этом оба чародея разделяли оплату поровну.
Конечно, такие ситуации возникали лишь с шарлатанами, которые не владели по истину священной энергией высшей силы. Таких колдунов называли анти шаманами.
Кроме этого, с помощью познавания особенностей энергии, индейцы умели контролировать свои сны. Долгие годы ушли на обучение это техники, но индейцы изобрели свои особенные магические пассы с помощью исследований самих себя.
Эти открытия помогли индейцам во время сна восстанавливать контакт со своими предками или иными духами.

Магия майя

Чтобы захватить мудрость Вселенной, люди майя строили великолепные храмы, на вершине которых совершались ритуалы, в том числе и приношение жертвы, чтобы успокоить живые силы.

Магия майя была основана на выращивании кукурузы, растения, которое представляло жизнь и возрождение. Кукурузному богу «Ах Мун» предложили кукурузу и воду в красиво оформленных контейнерах. «Ицзамн», верховный бог, был доброжелательным и заботился о возделываемых землях, наблюдал за урожаем и процветанием майя.

Майя считали, что они состоят из двух духов, один из которых был невидимым и разделен на тринадцать частей. Эти части могли быть украдены колдунами и проданы « Ах Пуч », «Властелину Земли».

Вот почему шаманы пытались найти недостающую часть, когда одна из них была плохой, используя «камни для разговора» для сосредоточения духовных сил и понимания дальновидных путешествий.

Эти «говорящие камни» или «камни света» являются предками наших хрустальных шаров.

Магия коренных индейцев

Уроженцы североамериканских земель однажды представляли жизнь сложной сетью, где все живые существа и объекты были связаны друг с другом.

Для них «священный круг» был центром жизни и магии. Каждая точка его окружности, находящаяся на равном расстоянии от центра, показывает, что каждая живая сила, человек, животное или минерал равны. Если часть круга была повреждена, другие части были затронуты, потому что все мы разделяем одну и ту же природу Матери.

Североамериканские индейцы использовали более пятисот систем верований. Они использовали «колеса медицины», построенные из камня и выравненые с летним солнцестоянием, «мешки с лекарственными средствами» из перьев, гальки, семян, дерева и ног священных животных, которые использовались  защищать, поощрять видения и выполнять ритуальные танцы.

Особенно широко распространены поверья, связанные с личными духами–покровителями. Их культ господствует, с некоторыми различиями, почти у всех племен Северной Америки. Индейцы верят, что для всякого успеха в жизни необходимо покровительство сверхъестественной силы. Получить такое покровительство должен каждый для себя лично, и обычно дух–покровитель является в видении. «Видение является человеку обычно в молодости, но оно не приходит к юноше само.

Каждый юноша стремится получить видение и добивается этого установленными средствами, в числе которых главную роль играет пост, уединение, самоистязания. Этим путем юноша достигает состояния повышенной нервности и способность к галлюцинациям. Он сосредотачивает все свое внимание на предмете своего будущего видения; к этому автогипнозу присоединяется иногда гипноз со стороны. Обычно видение приходит на четвертый день такой подготовки. Объектом видения могут быть разные предметы, животные, мифические существа…

Индейцы носили перья на своих костюмах, атрибуты, которые придавали им качества птицы, из которой они пришли. Орел был самым востребованным и самым духовным, учитывая его прекрасное зрение и способность летать высоко в небе: он нес молитвы людей на «Великий Дух». Эти перья также служили для украшения щитов, фетишей и ритуальных погремушек, погребений, предназначенных для преследования злых духов.

У тлинкитов сильна была вера в сверхъестественную помощь в приобретении сокровищ. Эту помощь обычно приписывали тотемным животным рода. Причем почиталось не столько само животное, сколько его изображение. Каждый род вырезал своих тотемов на так называемых тотемных столбах, на деревянных головных уборах, на оружии и орудиях. Рисовали их на одежде и на лице. Любопытно, что у тлинкитов существовал запрет на изготовление изображений тотемного животного своего рода, его обычно заказывали мастеру отдаленного клана.

Как правило магические действия, направленные на получение поддержки духа- покровителя совершались в индивидуальном порядке. У каждого члена племени были свои личные отношения с миром сверхъестественного. У каждого индейца был свой личный дух-покровитель, который приобретался во время видений. Для достижения видения, юноша долго постился в одиночестве, потел в паровой бане, принимал наркотические средства. В полуобморочном состоянии или в нервном возбуждении он мог принять увиденное им животное или иной предмет за видение. Именно так индеец достигал той стадии, когда осознавал поддержку высших сил.

Согласно поверьям, индивидуальные сверхъестественные силы и даже способность к исцелению исходили от Создателя людей, передавались через Луну, звезды, молнию, циклон или через некоторых птиц и зверей.

Магия погремушек отгоняла болезнь и злые духи
                   

Магия инуитов

Крайний север Америки, волшебный мир инуитов или эскимосов, включал небесный мир и подземный мир, в котором доминировала богиня «Седна».

Она была так неспокойна, что ее отец отвел ее в море, чтобы утопить ее. Она так сильно прижалась к земле, что ему пришлось отрезать ей пальцы.

Магия инуитов была основана на великодушии моря, основного продовольственного ресурса.

Охотники носили ремни  с черепами, чтобы защитить себя от духов животных, которые должны были быть принесены в жертву по необходимости. Неиспользованные части животного возвращали к месту захвата, чтобы их дух возродился.

Предки племени, согласно мифическим представлениям, спустились со звёзд на землю к берегам Миссисипи. Во всех этих рассказах чувствуется влияние шаманов, рассказывающих о своих воображаемых «путешествиях».

ШАМАНЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

С постоянной миграцией племён связаны и характерные мифы индейцев о приобретении ими своих талисманов и таинственных реликвий. Делавары и алконгины уверенны, что до сих пор путешествуют от своей легендарной прародины на северо-западе США и на юго-востоке континента.

У индийских племён, особенно земледельческих — у ирокезов, пуэбло, алгонкинов, существенное место в мифологии занимают божества, олицетворяющие полезные растения — «три сестры»: маис, фасоль и тыкву. Индейцам известно великое множество как добрых, так и достаточно злобных духов (маниту). Злобные маниту представляют в виде рогатых водяных змей, но часто могут менять обличие. Вся жизнь индейцев тесно связана с природой.

Её поддающиеся объяснению и осмыслению чудеса стали неисчерпаемым источником для самых невероятных представлений, породили изобилие магии, столь доступной для все, особенно для примитивных народов.У американских индейцев, как и у древних греков и римлян, существует понятие о подземном царстве.

У них тоже не мало отважных героев, которые, пережив массу опасных приключений, проникают в царство мёртвых, а это, несомненно, прерогатива шаманов. Индейцы, как и эскимосы, верят в воскрешение, в переселение душ. Они называют своих детей именами, которые те, по их предположению, имели в предыдущей жизни.

ИЗГНАНИЕ ДУХОВ

Главная задача местных шаманов — изгнание духов из своих соплеменников. Причём часто это происходит публично. Этот коллективный спиритических сеанс индейцы называли «поу поу». Живущие к северу от реки Рио-Гранде индейцы племени пуэбло для борьбы с призраками и ведьмами проводят вместе с шаманом ритуальные обряды, в том числе и такие, которые создают » психические барьеры» от демонов. Шаманы ещё и большие мастера делать амулеты, которыми они снабжают всех желающих. Но шаманы Северной Америки не всегда творили только добро.

Они способны причинять и зло, околдовать человека или даже вызвать своими заклинаниями его смерть. Как известно, герой индейского фольклора Гайавата захотел объединить племена, чт ена, чтобы в будущем избежать коварных междоусобных войн. Но шаманам не пришлась по вкусу его идея, и они, согласно одной из легенд, сотворили дьявольскую птицу, которая, рванувшись вниз с небес, разорвала у него на глазах его единственную дочь.

В заключении

Текущая практика Магии исходит из всего, что мы используем знания из разных цивилизаций, различных человеческих групп, все связаны с одной Магией, «Матерью-Землей».