Тибетская система гаданий, называемая МО, использовалась на протяжении веков, чтобы дать представление о будущих поворотах событий, начинаний и отношений. Это четкий и простой метод, включающий два броска кубика, чтобы выявить один из тридцати шести возможных результатов, описанных в тексте. Этот МО, получивший силу от Манджушри, был разработан великим мастером Джамгоном Мифамом из священных текстов, изложенных Буддой.
Прежде всего, гадание онлайн тибетского МО позволяет нам ясно видеть ситуацию или событие.
Хотя для достижения самых точных предсказаний будущего необходимы усердные усилия в концентрации и понимании, такая система, как Мо, показывает проблеск взаимозависимости и причинной игры мира, в котором мы живем, и, мы надеемся, побудит человека исследовать его на более глубоком уровне.
С МО можно консультироваться по-разному, и все они основаны на идее выбора по порядку двух слогов мантры Манджушри, как обсуждалось выше. Одним из распространенных методов является бросание одного кубика, на котором написано либо сами слоги, либо соответствующие им числа.
Онлайн гадание по тибетской системе Мо
Во время гадания онлайн, кубики МО бросаются дважды, один за другим, генерируя одну из 36 возможных комбинаций. Этой процедуре предшествует визуализация образа Манджушри, обращение к нему за помощью, чтение мантры Манджушри и чтение мантры взаимозависимого происхождения. Это утверждение, которое Шарипутра услышал от монаха Ашваджита, когда просил кратко изложить учение Будды. Шарипутра передал весть своему близкому другу Модгаляйане, и вместе они стали последователями Будды и стали его главными учениками. Когда он используется в качестве мантры, вначале добавляется «o a» для благоприятности, а в конце — сваха ради стабильности. Затем кто-то формулирует вопрос, вдыхает кубик и бросает его дважды.
Далай-лама использует МО, когда сталкивается с трудным решением, включая выбор тулкуса. Один из способов использования МО — это гадание на МО для каждого возможного курса действий. Если есть какая-то двусмысленность, дополнительные кубики МО могут быть брошены до выяснения вопроса. МО имеет репутацию в Тибете как очень четкий и решительный метод для решения путаницы и принятия решений.
Руководство по практике гадания
Это гадание намного яснее, чем китайская система И-цзин, которая страдает от неясности и настолько абстрактна, что ее можно интерпретировать по-разному. Хотя МО генерирует только 36 возможных значениях по сравнению с И-Цзин — 64 гексаграммы, многие трактовки МО имеют двойное значение в разных обстоятельствах, одно положительное, одно отрицательное. Поэтому на самом деле существует множество возможных интерпретации МО. В важных вопросах два гадания МО должны выполняться последовательно, таким образом бросая кубик четыре раза. Это порождает второе МО, в принципе похожее на «обратную» гексаграмму в гадании И-цзин.
Каждая возможная комбинация МО связана с именем и визуальным изображением. Названия относятся ко многим явлениям, включая астрономические явления (небо, солнце, луна, звезда); природа (земля, дерево, бассейн, океан, лотос, гора, раковина, рыба); предметы (узел, колесо, фонарь, ваза, оружие, сосуд, стример, перетяжка); сверхъестественные существа (не менее четырех комбинаций связаны с демонами); и другие вещи (тон, король власти, видение, медицина, дом, особняк, сокровищница). Только одна комбинация относится к действию (добавление масла в горящее пламя).
Некоторые из них являются абстракциями или качествами (видения, удача, невежество). Некоторые из них относятся к ритуальным предметам или практикам (земля, ваджра, узел, колесо, лампа, ваза, стример, знамя, лекарство). Они обеспечивают общее указание на направление гадания, но также должны быть истолкованы в контексте общей области жизни, к которой относится гадание, которая должна решаться, когда задается вопрос. Это похоже на геомантическую астрологию, в которой вопрос относится к одному из домов гороскопа.
В дополнение к вышесказанному в последнем разделе МО приводятся руководящие указания для действий, которые через двойные органы закона кармы и силы истины могут нейтрализовать отрицательное заключение или усилить положительное. К ним относятся различные ритуальные действия, включая подношения, строительные и художественные проекты, использование символов и символических объектов, чтение и чтение мантр и сутр, а также различные практики йоги, в том числе посвящение божеству или гуру.
Предсказательное значение символов гадания Мо сфер жизни являются:
- Семья, собственность и жизнь;
- Намерения и цели;
- Друзья и богатство;
- Враги;
- Гости;
- Болезнь;
- Злые духи;
- Духовная практика;
- Потерянные статьи;
- Придут ли они, и будет ли задача выполнена;
- Все остальное, что имеет значение.
Иногда один вопрос может относиться к различным сферам жизни. Гадание МО можно охарактеризовать как разновидность тибетского Таро. Изображения комбинаций (Пылающие Лучи Солнца, Яркая Звезда, Демон Смерти, Король Силы, Пул без Источника Воды, Дом Доброй вести, Золотое Колесо) очень похожи на Таро , Как и Таро, МО также является духовным. Это не просто исчисление материальных интересов, но привносит смысл нуминозного в процесс формулирования воли и помещает его в контекст взаимозависимого происхождения: все взаимосвязано. Там нет совпадений.
Несмотря на то, что в Тибете использовались средства для предсказания будущего, до появления буддизма они не считались пережитком инопланетян вне буддийских рамок, к которому иногда удобно обращаться. Скорее они используются в сфере буддийских концепций, функционируя в соответствии с такими буддийскими принципами, как карма. Нет никаких ссылок на гадание в сборниках сутр, но многие из них можно найти в тантрах.
Цель: Посмотрев в чье-то будущее, прорицатель или медиум может оценить конкретную ситуацию и порекомендовать, как на нее реагировать или как с ней справляться. Лечебное действие в форме ритуалов вызывает положительные силы и может привести к изменению состояния человека. Ритуалы не изменят карму человека, и те, кто просит и совершает гадание, знают об этом. Тем не менее, они могут побудить скрытый положительный потенциал превалировать над тем, что воспринимается как причина надвигающегося несчастья.
Эффективность ритуала заключается в том, что покровитель делает подношения еды и денег монахам или адептам, выполняющим его. Заслуга, полученная от этого дара, используется для запуска сил скрытого позитивного потенциала в себе или других. Таким образом, человек не передает заслуги и не выходит за пределы законов причины и следствия, а просто использует заслуги, чтобы пробудить силы своей собственной или доброй кармы другого.
Если, например, кто-то из родственников болен или его бизнес ухудшается, человек может попросить гадание квалифицированного специалиста, чтобы выяснить, какой ритуал будет наиболее полезным в установлении правильных условий. Успех этого ритуала зависит от силы собственной кармы. Однако, если карма или предрасположенность к болезни сильнее, чем скрытый положительный потенциал в континууме больного, последствия болезни не будут преодолены, и ритуал останется безуспешным.
Выполнение гадания для больных часто считается довольно утомительным. Кхамтрул Ринпоче, тибетский лама, говорит: «Если вы скажете пациенту принять тибетское лекарство или западную медицину, и мне придется гадать на каждый вопрос. Я чувствую, что что бы мы ни делали, нам важно принять решение мы сами, потому что потом меньше поводов для сожаления. Если мы не можем этого сделать или пытались, но все же чувствуем, что нуждаемся в чужом совете, следующим шагом будет поиск руководства через гадание.
Говорят, что вторжение Китая в Тибет было предсказано различными способами и, соответственно, было совершено много ритуалов. Однако, поскольку негативная карма тибетского народа была слишком сильной, чтобы противостоять ритуалам, они оставались неэффективными.
Гадание в тибетском обществе: Гадание — очень важная часть жизни в Тибете, и она продолжает оставаться таковой в изгнанной общине. Основные решения, касающиеся повседневной жизни, такие как брачные или деловые соглашения, принимаются только после консультации с какой-либо формой гадания. В большинстве случаев у людей есть любимые ламы, с которыми они советуются. В кочевых областях, где редкое население подвержено капризам природы, гадания, знаки и приметы серьезно изучаются. Они обычно интерпретируют это сами.
Необходимые квалификации: при совершении гадания человек полагается на силу, которую ему наделяет конкретное божество. Эта сила, возможно, была приобретена через связь с божеством в прошлой жизни, и была усилена посредством ретритов, включающих повторение мантры до миллиона раз, отождествления себя с божеством с ясной концентрацией и порождением божественной гордости. Есть много способов совершать гадания, связанные с практикой различных божеств. Например, существуют гадания, зависящие от Манджушри, Тары, Ваджрапани, Пять Дакини, Палден Лхамо, Дордже Юдронма и Церинг Ченга (Пять сестер долгой жизни)
Мотивация совершения гадания должна быть чистой. Хотя любой может приобрести отношения с божеством посредством интенсивного чтения мантры и, следовательно, приобрести определенные способности, если они используются в нездоровых целях, они в конечном итоге восстановятся и приведут к неудачному перерождению.