Теория Хатха Йоги

0
238
Теория Хатха Йоги
123

В духовной сердечной йоге, в практике хатха-йоги, физические процедуры сочетаются с видением недвойственности, адвайта. Посты выполняются с живыми духовными установками и осознанием, которые рекомендуются в традиционных тантрических или шиваитских текстах, таких как Виджняна Бхайрава Тантра, Спанда Карика, Шива Сутра.

Посредством хатха-йоги мы стремимся к внутреннему, сокровенному знанию физического тела и его биоэнергии, и поэтому вход в медитативное состояние созерцания необходим и незаменим.

В хатха-йога играет роль создания условий расслабления и открытости для достижения «преображения» самого тела. Гармонизация тела в хатха-йоге всегда должна приносить расслабление и счастье, а не мучения или разочарования. Даже если она сама по себе не может привести к высшему достижению, хатха-йога может дать нам более подходящую «отправную точку».

Хатха-йога — музыка жизни

Физическое тело — это сложный инструмент выражения нашего существа на физическом плане. В асанах мы заставляем его вибрировать по-разному, как мы делаем это с музыкальным инструментом. Практика хатха-йоги означает создание музыки, гармонии из энергий жизни. Духовная сердечная йога также отстаивает важность выражения этой гармонии в повседневной жизни. Мы учимся вызывать изящество, осознанность и расслабление наших жестов. Таким образом, Чистое Присутствие, Сердце, выражается свободно и естественно через то, что мы есть.

Естественная йога сердца

Духовная сердечная йога — это естественная йога, свободное утверждение энергий, в котором все делается «от сердца».

Разница между естественной йогой, свободными потоками энергии и механической практикой йоги, в которой вы стремитесь подтолкнуть энергии в определенном направлении, аналогична разнице между сердцем и разумом. Когда йога практикуется механически, подход начинается с индивидуальной воли и ума. Поэтому можно сказать, что на наших курсах мы не «преподаем асаны». Мы вместе учимся освобождающим медитативным установкам, которые поддерживаются и поощряются позами тела, мудрами, бандхами и т. Д.

С другой стороны, сознание Духовного Сердца, субстрата Безмолвия и заброшенности усиливает способность гармонично выражать нашу личность, когда этого требует ситуация. Это увеличивает способность к концентрации, проницательности и даже динамизм.

Священность и преданность через хатха-йогу

Асана — это самьяма — интимное отождествление, высвобождаемое фильтрами ума, с телом, энергиями, ощущениями, дыханием, умом. Сублимируя энергии (особенно ощущения и эмоции) в спанде, мы заново открываем священный и религиозный характер практики хатха-йоги. Он также носит религиозный характер, потому что открывает нас нашему внутреннему проводнику, а именно этому волнению — вибрации, распространению. Он ведет нас к тому, что мы есть на самом деле.

Счастье практики

С точки зрения игры энергий существует тесная связь тела со вселенной. Физическое тело: а) берет верх; б) трансформирует; в) придает энергию.

Мы не просто физическое тело, и в конечном итоге оно нам не принадлежит. Но мы можем жить радостью всех этих преобразований. В Йоге Духовного Сердца мы учимся осознавать и усиливать радость, которая рождается из энергетического обмена, облагораживаемого центрированием в Сердце и присутствием духовного устремления, священного трепета.

Абсолютное счастье достигается не движением или проталкиванием энергий через тело, нади или чакры, а осознанием того, кто вы есть на самом деле. Это понимание может поддерживаться физическим телом, когда мы восстанавливаем свободу энергий.

При исполнении любой позиции важны радость, расслабленность, открытость, принятие.

Духовное Сердце выражало сияющую силу любви и счастья в каждой асане.

Мы не фокусируем свое внимание на создании артистической или эффектной позы, а на том, чтобы пробудить и выразить внутреннее счастье Сердца и позволить этому счастью излучаться через тело. Это устраняет напряжения, сжатия, напряжения и т. Д.

Когда физическое тело помещено в асану, без ненужных мышечных напряжений или сокращений, происходит настоящий «расцвет» энергий, которые свободно циркулируют. Таким образом создаются условия для ощущения чистоты импульса Духовного Сердца, распространения. Существует существенная разница между чувственным, эмоциональным или умственным порывом и духовным рвением, священным тремором. Но открытое внимание, внимание без критического суждения в конечном итоге сублимирует наши эмоции. Процесс не обязательно происходит мгновенно; однако, удерживая нас в вакууме, в отсутствии реакции происходит перевод. Тогда это уже не индивидуализированная энергия, а чистое счастье существования, экстаз, ананда.

Йога — праздник и отказ

В духовной сердечной йоге посты отражают позитивное отношение к жизни. Они помогают нам полностью раскрыть наши сердца и радоваться жизни.

Асана становится процессом духовной трансформации и исцеления, раскрытия божественной природы, а не просто «заряжающим энергией и здоровым» упражнением.

Мы начинаем и заканчиваем практику йоги, памятуя о том, что, в конечном счете, йога — это духовное искусство, и возникающие откровения не могут исходить только от личных усилий, но в первую очередь от этой способности отказаться от индивидуальных ограничений.

Мы также рекомендуем, чтобы в каждой позе было напоминание о нашей божественной природе и о том, почему мы ее практикуем.

Сознательный свидетель в хатха-йоге

В хатха-йоге, в позиции сознательного свидетеля, есть еще один секрет. Гармония позы спонтанно пробуждает интуицию сознания божественного Я. И наоборот, интуиция нашей божественной природы, отрешенность от физического тела, заставляет энергии течь более свободно, так что духовное возбуждение, трепет сердца могут быть легче пробуждены. Посредством хатха-йоги мы стремимся к расширению свободы и счастья Бытия.

По сути, хатха-йога создает большую текучесть энергий в существе. Если отношение правильное, помимо гибкости и расслабления мы будем чувствовать себя намного более уравновешенными и свободными. В общем, с помощью практики йоги можно значительно усилить энергию, прану. Пранаяма, контроль дыхания, — еще один метод повышения осведомленности об энергиях нашего существа.

Однако, даже если жизненная энергия очень сильна, также важно иметь проницательность, чтобы выразить ее соответствующим образом. Вот почему в Йоге Духовного Сердца практика также относится к тому, как вы приходите к разумному использованию этой энергии. Здесь усиление энергии сопровождается углублением сознания свидетеля. Это неявно обеспечивает большую фокусировку и ясность. Такое отношение стимулирует творчество, способность полностью сосредоточиться на тех сферах жизни, которые нас вдохновляют. В жизненной силе заключены наши творческие способности и красота.

Сеанс хатха-йоги рассматривается в целом, как единый танец, как общение с самой жизнью, как выражение уникального импульса для раскрытия и прославления нашей божественной природы, Духовного Сердца.

Вхождение и поддержание позы

а) Делимитация расслаблением

В духовной сердечной йоге мы верим, что если в позу вмешивается боль, йога исчезает. Хмурый взгляд — не способ разграничения тела.

Когда возникает напряженность, естественно следует отказ. Но когда определенное напряжение присуще, его нужно принять как часть того, чем мы являемся на данный момент. Мы не отрицаем этого, мы не подавляем его, но мы позволяем ему рассеиваться на силовых линиях позы. Важно не делать конечное положение позы целью, а позволить телу растянуться к конечному положению, в то время как мышцы и связки расслабляются.

Практикуемые таким образом асаны являются катализаторами духовного исцеления и преобразования. Это возможности изменить психику и разум, снять напряжение и подсознательные тенденции посредством разрушения условий, счастья и отказа.

б) В асане внимание излучается изнутри, от Духовного Сердца, вовне.

Конечно, существует бесчисленное множество асан, выполнение которых неизбежно. Однако важно не сосредотачиваться на напряжениях, возникающих при исполнении, или на дыхании, связанном с этим усилием, а на субстрате мира, который исходит из нашего Сердца. Таким образом, мы не забываем нашу божественную природу, кем мы являемся на самом деле. Вот почему в асане внимание излучается изнутри, от духовного Сердца наружу. В этом спокойствии, полном счастья, напряжение постепенно тает.

в) Что раскрывает покой Сердца при выполнении позы

Это также покой Сердца, который «скажет» нам, как далеко можно зайти со сгибанием или разгибанием в определенной позе. Таким образом, прогресс происходит не из личных усилий, а из самой тенденции расширяться и преодолевать пределы, которые порождает интуиция нашей истинной природы. Таким образом, вес больше не падает на приложенные усилия, а на мир, открытость и счастье, присущие Духовному Сердцу.

г) Баланс между усилием и расслаблением

Отказ, расслабление не означает пассивности или инертности. В асанах мы стремимся создать баланс между усилием и расслаблением на фоне отказа от индивидуального сознания. Казнь будет выполняться с радостью, присущей игре, а не с одержимостью идеальным исполнением или агрессивным отношением к телу. Наше позитивное намерение и отношение придают энергии текучесть и духовное направление.

Техническая строгость — простые рамки для выражения духовного искусства.

Выполняя различные асаны, мы чествуем, прославляем дух, нашу божественную природу. Поэтому мы считаем, что более важной, чем эластичность практикующего, является его способность настраиваться на существенную вибрацию, на священное дрожание Сердца. По этой причине роль инструктора состоит прежде всего в том, чтобы пробуждать любовь, красоту, доверие, свободу, творчество, а не сосредотачиваться на ошибках.

В конце концов, почти в любой асане мы в какой-то момент чувствуем физические ограничения с точки зрения гибкости, продолжительности выполнения и т. Д. Если мы ограничиваемся этими пределами, мы забываем бесконечность и всемогущество нашей божественной природы. Преувеличенная критика сужается, порождает страх, препятствует существенному движению раскрытия существа бесконечности. Усиливая творчество и свободу, мы стремимся сделать Йогу Духовного Сердца истинным духовным искусством. Техническая строгость, точность методов представляют собой лишь стартовую рамку, в которой мы позволяем свободно выражать невыразимое духовное общение.

При правильной практике йога открывает нас жизни, духу, устраняя страхи, конфликты, отрицания. У каждого из нас есть что-то уникальное и ценное. И в медитации, и в асанах самые глубокие измерения нашего существа даются как подношение Духу, Духовному Сердцу, Бесконечному …

Креативность, присущая практике осанки

Духовная сердечная йога избегает механических схем и сухих подходов, стремясь вместо этого пробудить качества и творческие способности практикующих посредством самого счастья, любви и ясности открытого внимания, с которым каждый сидит в асане. Сеанс хатха-йоги — как практикуемый в тренажерном зале, так и в группах и индивидуально — рассматривается не как жесткая схема, а как творческий акт, полный вкуса, праздник жизни. Будучи открытыми для переходов и тонких явлений, которые могут происходить, строго телесное сознание и личность постепенно распадаются, оставляя место для вдохновения и надличностного мира.

Отражение личности в йоге

Есть бесчисленное множество занятий и подходов, с помощью которых можно выделить нашу личность. То, как мы едим, одеваемся или разговариваем, раскрывает аспекты нашей личности. Этот принцип тем более очевиден в практике йоги. Вот почему важно понимать и осознавать, как мы «отражаем» себя в асане или медитации. Наша трансформация начинается с того самого отношения, которое сопровождает сидение в позе. С другой стороны, вызывая элегантность, гармонию, заброшенность, утонченность во время практики, йога становится способом генерировать такие качества на протяжении всей нашей жизни.

Роль физического тела

В Йоге Духовного Сердца физическое тело — это божественное воплощение, через которое мы можем испытать экстаз признания и прославления Безграничного Единого, Истинного, во вселенной множественности. Физическое тело — это великое проявление духа, а не просто грубая материальная форма. Точно так же мысли, желания, страсти и эмоции не являются препятствиями на пути к духовному пробуждению, которые следует подавлять или устранять, но являются средствами расширения и даже преодоления индивидуального сознания.

Наше физическое тело и тонкие энергии — это божественные дары, которые помогают нам раскрыть самый глубокий смысл нашей свободы. В Йоге Духовного Сердца мы всем сердцем стремимся развивать и совершенствовать все аспекты нашего собственного существа: тело, разум, интуитивные способности, ясность ума, чистоту эмоций, включая самые глубокие добродетели, которыми мы обладаем.

а) Родовая память о теле

Сознание Духовного Сердца, поддерживаемое как в медитациях, так и в практике асан, дает чистую энергию, энергию «БЫТИЯ», которая проявляется в физическом теле. Таким образом, в физическом теле происходит сгущение происходящих духовных преобразований. Кроме того, в медитации, когда наступает состояние расширения сознания, тело наполняется счастьем и «запоминает» в своих клетках это блаженное существование. Истинная память, «наследственная» память находится во всем существе, а не в мозгу.

б) Ключ к устойчивости ума

Физическое тело — стабилизатор наших эмоций и мыслей. Например, даже после глубокой медитации ум может легко вернуться к своему нормальному динамизму и возбуждению всего за несколько минут. Эта ситуация может стать для нас пугающей. Интересно, что делать? По сравнению с подвижностью мыслей тело намного стабильнее. Он гораздо дольше сохраняет отголоски, которые производили на него тишина и счастье во время медитации. Вот почему осознание тела очень важно. Кроме того, осознавая свое тело, мы начинаем осознавать ритмы, в которых он живет. И эти ритмы на самом деле являются ритмами живой вселенной, в которой он купается. Эти ритмы — ориентиры жизни.

Основное отношение к физическому телу

а) Преображение тела

Хатха-йога создает своего рода открытость «Истине» даже в теле. Эту духовную открытость можно почувствовать в физическом теле, и она может принести нам бесчисленные откровения.

Вот почему в Йоге Духовного Сердца речь идет не об усилии, направленном на изменение нашей физической структуры. Трансформации проявляются именно как эффект освобождения от привязанностей, «соучастия» с физическим телом.

Чтобы жить в этом состоянии, в дополнение к глубокой степени расслабления, которую необходимо достичь, необходимо освободиться от идеи строго материального, твердого, тяжелого, инертного тела. Преображение тела в асаны делает физическое тело чистым, легким, сияющим.

б) Физическое тело воспринимается как бесконечное пространство

Это не новая идея. Есть несколько простых методов, с помощью которых можно испытать разграничение сознания тела (это как если бы мы чувствовали, что тело больше не имеет известных ограничений, налагаемых его обычной формой и плотностью).

В древних текстах, таких как Виджняна Бхайрава Тантра, мы находим различные сутры, в которых само физическое тело переживается как пустота или как бесконечное пространство. Такое же отношение рекомендуется во время занятий хатха-йогой. Таким образом, мы даже отдаляемся от памяти о форме физического тела.

Это понимание достигается за счет правильного мысленного отношения и глубокого расслабления. Таким образом, в медитации или на сеансе хатха-йоги мы понимаем, что материальность и непрозрачность нашего тела — не что иное, как следствие наших напряжений, напряжений и привязанностей.

в) Несоматизация напряженности

Обычно, когда напряжение, стресс и беспокойство становятся хроническими, они имеют тенденцию к соматизации.

В теле соматизируются бесчисленные эмоциональные напряжения, конфликты и ментальные сомнения. Близость, которую мы ощущаем со своим телом, ограничена ментальными конфликтами. Следовательно, это проблема психического, а не физического характера.

Чтобы прочитать страдание или страх по лицу человека, не требуется особой интуиции. Внутреннее напряжение может вызвать множество проблем и заболеваний, от мигрени до гастрита или даже язв. Но даже если они еще не пришли и, возможно, никогда не проявятся в серьезной форме в физическом теле, постоянное психологическое давление и жизненные беспокойства имеют пагубную роль для физического тела и энергетических структур.

г) Отрыв от физического тела

Самый простой способ избавиться от стресса — это сон. Его исключительные достоинства происходят именно из отрешенности от физического тела. Но сон — это лишь временное забвение, уход в бессознательное состояние. Но он учит нас кое-чему фундаментальному: отделение от физического тела и освобождение от нашего полного отождествления с ним — важный ключ к раскрытию свободы и счастья нашей божественной природы.

В качестве общего принципа структура (физическое, ментальное или ментальное тело) может быть тем более гармоничной со Всем, поскольку больше не будет личного, эгоистичного, реактивного сознания, которое отождествляется с ней. Понимание этого принципа меняет наше «представление» о том, что такое хатха-йога, и может радикально улучшить нашу практику.

д) Не релиз из тела, а релиз «в теле»

С другой стороны, мы понимаем абсурдность отрицания тела, встречающуюся в некоторых аскетических течениях, но также и духовное намерение, стоящее за этим навязыванием. Мы стремимся устранить не тело, а его ограничивающую идентификацию с ним.

Таким образом, вместо того, чтобы соматизировать напряжения, мы соматизируем дух, счастье и свет, которые мы приносим на телесный уровень. Таким образом, в позе мы чувствуем вибрацию любви, счастья, свободы. Таким образом мы «включаем» божественные качества.

Практика различных поз способствует более полному выражению человеческого духа.

е) Нирмана Кайя или идеально очищенное физическое тело

В буддийской традиции Махаяны есть концепция, которая может помочь нам лучше понять отношение к физическому телу в асанах и медитации. Это нирмана кайя. (В буддийской традиции существует учение трикая о трех телах Будды — дхарма-кая, самбхога-кайя и нирмана-кая — телах, выражающих его природу. Проще говоря, эти тела можно перевести как причинное тело, астральное тело и физическое тело человека. просветленные существа.)

Нирмана кая обозначает физическое тело освобожденного существа. Посредством различных техник практикующие буддизм стремятся достичь этой стадии идеально очищенного и алхимизированного физического тела.

Но если мы можем представить себе идеально чистые тонкие тела, мы все равно зададимся вопросом, как выглядит физическое тело просветленного существа, тело, к которому стремятся буддийские практикующие? Это просто физическое тело, в котором нет и следа умственного или умственного напряжения, физическое тело, свободное от воспоминаний о травмах, страхе, предубеждениях, страданиях и внутренних ограничениях. С этой точки зрения нирмана-кая (также называемая изначальным телом) подобна физическому телу в момент пробуждения от сна или в момент воплощения в этом существовании.

Он дает ощущение правды, прозрачности, ясности, потому что ничего не отвергает, объединяет все, как белый свет, объединяющий спектр всей радуги.

ж) Сама-раса

Еще одна концепция, которая вдохновляет нашу практику духовной сердечной йоги, — это сама-раса — «балансирование» или «общая сущность». Это был очень важный термин в традиции сиддха-йоги (йогической традиции, существовавшей в VIII-XII веках нашей эры), которая была основана на учениях и жизни совершенных существ, махасиддхов. Эта традиция включала в свои устремления совершенство физического тела и даже Фактически, именно эта озабоченность «развитием потенциала физического тела» привела к появлению хатха-йоги.) Следовательно, изначально хатха-йога была создана для того, чтобы раскрыть и выразить, в том числе в физическом теле, нашу божественную природу. . Сама-раса выражает процесс раскрытия, даже на уровне физического тела, божественным энергиям. Это состояние существа, в котором физическое тело выражает на своем уровне божественное совершенство.

По этой причине в видении Йоги Духовного Сердца хатха-йога — это гармония человека с Божественным.

з) Возврат энергии к источнику через принятие и открытость

Сознание нашей божественной природы, Духовного Сердца тает от любви и высвобождает даже на органическом уровне любое сжатие. В процессе сублимации эмоции, напряжения и вообще все энергии возвращаются к своему источнику, к изначальной вибрации, к спанде. В духовной сердечной йоге практика хатха-йоги преследует эту духовную прозрачность на всех уровнях бытия, включая тело. Обычно физическое тело травмируется нашими реакциями, агрессией психики. Теперь, принимая и открываясь, он просто выражает себя.

и) Прославление тела

Физическое тело, воспринимаемое таким образом в асанах или в позе медитации, становится все более текучей, более эфирной реальностью, которая постепенно вызывает переживание sui generis «дематериализации». Таким образом, физическое тело превращается в «тело славы», когда благодаря полученной текучести энергии нам удается воспринимать свое тело не как обычно, как твердую и устойчивую массу, а как тонкую и лучистую энергию.

Таким образом, тело перестает быть просто средством достижения радости, свободы, оно становится свободой и радостью.

к) Кая стхайрьям — тишина — прихожая ограничения

Кроме того, после периода постепенного перехода в позу телесное спокойствие (называемое Кайя стхайрьям) является телесным выражением покоя ума. В асанах тишина, тишина без каких-либо ограничений, связанная с состоянием внимания, ясности, освобожденной от напряжений, открывает нас чистому «Я Есть», предвещает осознание вечного настоящего, момента Сейчас, освобожденного от отвлекающих факторов становления. По мере углубления чувства неподвижности на фоне расслабления и расслабления привязанность к физическому телу ослабевает, в то время как сознание покоя, тишины становится более выраженным. Внимание смещается от тела или энергий к этой тишине и покою. Этот надличностный покой за пределами ума — настоящий источник нашей силы. Благодаря осознанию Безмолвия наше существо теряет свои ограничения.

л) Непрерывность осознания

Следовательно, сеанс хатха-йоги следует рассматривать в целом, без прерывания входа и выхода из позы, а только непрерывного осознания.