Преимущества изучения астрологии
В буддийском контексте, когда мы подтверждаем свою мотивацию, мы всегда подчеркиваем, что наша цель при слушании — узнать что-то, что может помочь нам в нашей жизни. В частности, мы хотим узнать не только то, что поможет нам в решении наших собственных проблем, но и то, что позволит нам лучше всего помогать другим. Когда мы думаем об астрологии в этом контексте, мы должны четко понимать, что мы действительно можем извлечь из ее изучения и изучения.
С одной стороны, знание астрологии помогает нам узнать, что может произойти в будущем. Основываясь на этих знаниях, мы можем принять превентивные меры, чтобы избежать трудностей. В конце концов, Дхарма буквально означает профилактические меры. Однако нам нужно быть осторожными, чтобы не стать суеверными и не думать, что все предопределено, что определенные проблемы обязательно возникнут, поскольку это совсем не буддийский взгляд на жизнь. Когда мы смотрим на предсказательную астрологию, очень важно понимать ее в контексте буддийского учения о карме .
С другой стороны, изучение астрологии дает рекомендации для лучшего понимания самих себя, чтобы мы получили некоторое представление о наших эмоциональных проблемах. На более общем уровне его особенности планет, знаков. Обеспечивают определенную аналитическую структуру, в рамках которой можно смотреть на нашу жизнь и нашу личность.
Когда мы хотим помочь кому-то, нелегко получить четкое представление о том, какой тип проблемы у него или нее может быть, или как лучше всего общаться с этим человеком. Некоторое знание его или ее гороскопа и того, как он соотносится с нашим, помогает понять, как в первую очередь подойти к этому человеку . Опять же, нам нужно смотреть на это в буддийском контексте. Очень важно избегать привязки людей к твердым категориям и мышлению.«О, этот мужчина — Весы, а я — Лев; я должен поступать с ним таким же образом. Эта женщина — Телец, поэтому я должен действовать таким образом». Такое ошибочное мышление не оставляет места для индивидуальности и не допускает гибкости. Когда мы не знаем, как относиться к кому-то, астрология может открыть первую карту, которую нужно сыграть с этим человеком. Нам нужно подходить к астрологии с этой точки зрения и всегда сочетать ее с буддийскими учениями о карме и пустотности.
Среди множества мировых астрологических традиций тибетско-монгольская система является одной из наиболее сложных. Это намного сложнее, чем западная астрология. Здесь мы просто кратко рассмотрим этот предмет, чтобы получить некоторое представление о том, что в нем содержится. Монгольская астрология — это небольшой вариант основной тибетской астрологической системы, но теперь в качестве введения давайте поговорим о тибетско-монгольской системе в целом. Затем мы можем обратиться к взаимосвязи астрологии с кармой и пустотностью. Это последнее обсуждение не является специфическим и не ограничивается тибетско-монгольской астрологией; но имеет отношение ко всем системам астрологии.
Возможности тибето-монгольской астрологии
Изучение тибето-монгольской астрологии затрагивает множество тем. Большинство людей думают об астрологии только с точки зрения расчета и толкования гороскопов; и когда вы тренируетесь по тибетско-монгольской астрологии, вы обязательно научитесь этому. Однако тибетский и монгольский гороскопы предоставляют не только изображения личности, с которой человек родился, — натальную карту. Они также пояснить, каким образом человека жизни»Майская разворачиваться на протяжении многих лет — прогрессивный графика — производный таким образом, сильно отличается от того, в западных гороскопах.
Вы не можете составить гороскоп, если у вас нет чьей-либо даты рождения и продолжительности его жизни в контексте календаря. Таким образом, большая часть исследования включает математику и расчеты для составления тибетского и монгольского календарей, которые также сильно отличаются от западного. Кроме того, вы не можете составить гороскоп, если не знаете точное местоположение планет во время рождения и в более позднем возрасте. Таким образом, другой важной частью обучения является математика для вычисления тибетско-монгольских эфемерид, другими словами, положения планет каждый день. Несколько таблиц этих позиций доступны для ознакомления, как на Западе; но тибетские и монгольские астрологи в основном все рассчитывают вручную.
Вместе с календарем астрологи также составляют альманахи. В альманахе указаны дни и часы, наиболее благоприятные для начала посадки сельскохозяйственных культур на полях, их сбора и других подобных вещей, важных для общества.
Как и в случае с тибето-монгольской медициной, тибето-монгольская астрология уникальным образом сочетает аспекты, происходящие из Индии, Древней Греции, Китая, Центральной Азии и коренных народов Бон . Материал делится на два основных аспекта: «белые вычисления» и «черные вычисления». Эта номенклатура не имеет ничего общего с добром или злом, как в терминах «белая» или «черная» магия. Белый и черный — это аббревиатуры тибетских названий Индии и Китая соответственно. Индия на тибетском языке известна как «огромная земля, где люди носят белое», а Китай — как «огромная земля, где люди носят черное».
Белые вычисления и Калачакра
В Индии разработано много подобных систем астрологии, несколько индуистских и одна буддийская. Белые вычисления происходят в основном из индийской буддийской системы, найденной в материалах тантры Калачакры. Калачакра означает «циклы времени » с тремя уровнями: внешним, внутренним и альтернативным циклами. Внешние циклы относятся к циклам, через которые проходит вселенная. Благодаря этим циклам вы можете измерять время внешне, глядя на проходы Солнца, Луны и планет вокруг неба. Буддизм определяет времяв конце концов, как мерило изменений. Более того, из циклов узоров, которые небесные тела образуют по отношению друг к другу в результате своего движения, мы составляем гороскопы. Все исследования астрономии и астрологии связаны с этими внешними циклами.
Внутренне вы также можете измерить течение времени по циклам в теле. Например, вы можете измерить время по количеству вдохов, которые делает человек . Вы также можете измерить его по жизненному циклу человека в детстве, юности, зрелости и старости или по менструальному циклу женщины. Таким образом, существуют внешние и внутренние циклы времени ; и, согласно учениям Калачакры, они параллельны друг другу.
Когда мы посмотрим с буддийской точки зрения , мы бы сказали, что обычные существа не могут контролировать эти циклы. Циклы происходят под действием кармы или импульсов энергии. Внешние циклы, составляющие схемы транзита дневных положений небесных тел, «созревают» или являются результатом общей общей кармы.
Внутренние циклы, на долю которых приходятся народы натальной и прогрессирования графики, созревает от каждого человека от индивидуальной кармы. Мы страдаем от всевозможных проблем из-за того, что не контролируем эти кармические созревания и их влияние на нас.
На некоторых людей, например, сильно влияет конфигурация натального гороскопа. Им сложно справляться не только с личной жизнью, но и с внешними циклами, такими как долгая зима или полнолуние. Некоторые люди становятся немного сумасшедшими в полнолуние, как оборотни! Люди также испытывают трудности с внутренними циклами: циклом выработки гормонов в период полового созревания, менструальным циклом, процессом старения. В буддизме мы стремимся обрести освобождение от этих бесконтрольно повторяющихся циклов, которые мы называем сансарой, и стать просветленными буддами, чтобы мы могли лучше всех помочь.
Альтернативные циклы времени влекут за собой различные практики медитации Калачакры для достижения освобождения и просветления. Этот важный момент раскрывает основную ориентацию буддизма на астрологию. Мы хотим освободиться от зависимости от астрологических особенностей, таких как гороскопы. Согласно буддизму, поток ума или поток умакаждого человека испытывали проблемы без начала, и, если мы ничего не сделаем, чтобы изменить ситуацию, он будет продолжать испытывать их вечно, из одной жизни в другую.
Это означает, что нам нужно освободить себя не только от наших личных гороскопов этой жизни; нам нужно освободиться от всех возможных гороскопов любого будущего неконтролируемого перерождения. Другими словами, мы стремимся освободиться от самого зодиака.
Из этого подхода мы можем видеть, что гороскоп — это не что-то конкретное и фиксированное, не что-то, что диктует нам путь, которым мы обязательно должны быть, и что мы ничего не можем с этим поделать.
Мы хотим освободиться от любых таких воображаемых ограничений, и для этого нам нужно иметь некоторое представление о деталях нашего конкретного гороскопа и всех гороскопов в целом. Таким образом, это контекст, в котором нам необходимо изучать астрологию — будь то тибетско-монгольская, индийская индуистская, китайская, арабская, майяская или западная. Мы хотим преодолеть не только нахождение под контролем наших личных гороскопов этой жизни, но и под контролем всех постоянно меняющихся циклов времени, измеряемых движением небесных тел.
Пониманиеэтот момент имеет решающее значение. В противном случае, мы можем легко попасть в ловушку становится суеверным об астрологии, особенно о тибетско-монгольской астрологии, так как он так много говорит о «благоприятных» и «неблагоприятных дней.»
Связь с западной астрологией
Калачакра-тантра является источником вычислений большинства характеристик тибетского и монгольского календарей, положения небесных тел в эфемеридах и большинства факторов в альманахе, таких как благоприятные и неблагоприятные дни. Поскольку учения Калачакры процветали в Индии, прежде чем распространились на Тибет, а затем и в Монголию, они имеют много общего с индуистскими астрологическими системами. Индуистская астрология, в свою очередь, и многие другие аспекты древнеиндийской культуры имеют много общего с древнегреческой культурой, поскольку две цивилизации находились в тесном контакте, особенно со времен Александра Великого. Итак, давайте сначала рассмотрим некоторые из этих общих черт. Современная западная астрология также разделяет их, поскольку происходит из древнегреческой традиции.
В тибето-монгольской астрологии мы вычисляем положение планет только до Сатурна, а не транс-сатурнианских планет, и называем дни недели после небесных тел, например, воскресенье для солнца и понедельник для луны. Поскольку планеты за Сатурном невидимы невооруженным глазом, древний мир не знал о них. Существует также разделение зодиака на двенадцать знаков с такими же названиями, как в греческой и индийской индуистской системах. Это те же имена, которые использует наша современная западная система — Овен, Телец и так далее. Существует также разделение на двенадцать домов, некоторые из которых имеют несколько иные интерпретации, чем их аналоги в западной астрологии. Как и в западном гороскопе, каждое небесное тело находится в знаке и доме, сочетание которых влияет на значение и значение этого тела в карте.
Знаки и Дома
Для тех, кто не знаком с астрологией, позвольте мне вкратце объяснить, что такое знаки и дома. Оба они связаны с астрономическими особенностями.
Если вы посмотрите на небо, вы заметите, что солнце, луна и планеты — назовем их небесными телами — все движутся определенной полосой с востока на запад. В древности люди не думали, что Земля вращается. Они думали, что небо и небесные тела вращаются вокруг земли. Они вообразили, что полоса неба, по которой движутся главные небесные тела — эклиптика — подобна гигантскому колесу, очень медленно вращающемуся против часовой стрелки. Половина колеса находится под землей. Если мы возьмем современный пример, наша перспектива будет похожа на человека, стоящего в центре очень медленно вращающегося колеса обозрения: половина его находится над нами, половина — внизу.
Если вы посмотрите на эту полосу неба как на медленно вращающееся колесо обозрения, вы можете разделить колесо на двенадцать частей, только шесть из которых видны в любое время в небе. В каждой из этих частей колеса обозрения видны созвездия звезд, похожие на сиденья колеса обозрения. Эти созвездия — двенадцать знаков зодиака.
Теперь предположим, что колесо обозрения медленно вращается внутри здания, имеющего форму гигантской сферы. Если разделить на двенадцать секций полосу вдоль внутренней стены сферы, внутри которой вращается колесо обозрения, это будут двенадцать домов. Они не двигаются. Таким образом, часть сферы, идущая вниз от нас прямо с востока на одну шестую пути к западу, является первым домом.
Следующий шестой — это второй дом и так далее. Первые шесть домов находятся под нами, другими словами, ниже горизонта, а последние шесть — наверху. Предположим, что первое место, Овен, находится рядом с точкой на внутренней стене сферы прямо к востоку от нас — асцендентом. Колесо обозрения движется так медленно, что следующему сиденью, Тельцу, требуется один месяц, чтобы достичь этой точки. Когда сиденье Овна возвращается к той точке на стене, прошел год.
Теперь предположим, что колесо обозрения, медленно вращающееся против часовой стрелки внутри сферического здания, имеет форму полой шины и что девять мячей катятся внутри него по часовой стрелке, каждый с разной скоростью. Девять шаров — это небесные тела. Солнечный шар катится по внутренней части шины за один день; лунный шар проходит через месяц; и так далее. Таким образом, в любое конкретное время небесное тело находится в определенном знаке и в определенном доме, и это положение постоянно меняется. Карта гороскопа похожа на фотографию, сделанную в определенный момент, например, в момент чьего-то рождения, и показывает местоположение каждого вращающегося небесного тела в медленно вращающейся полосе зодиака в определенной части неба, над головой или под ним. Земля.
Эта система небесных тел, знаков и домов одинакова в тибето-монгольской, индийской индуистской, древнегреческой и современной западной системах астрологии. Однако, в отличие от двух последних, индийская и тибето-монгольская системы также делят колесо обозрения эклиптики на второй зодиак из 27 знаков. Иногда на колесо обозрения ставят 27 мест, а не только двенадцать. Они используют зодиак из 27 знаков в основном для расчетов календаря, эфемерид и альманаха, а зодиак из 12 знаков — в основном для гороскопов.
Зодиаки с неподвижной звездой и сидерические зодиаки
Индийская индуистская и тибето-монгольская системы имеют одну общую черту, касающуюся зодиака, которая значительно отличается от древнегреческой и современных западных систем. Они используют зодиак с неподвижной звездой или сидерический зодиак, в то время как последние два используют тропический зодиак. На самом деле произошло то, что система Калачакры критиковала индийские индуистские астрологические системы за использование зодиака с фиксированной звездой и отстаивала тропический. Однако тибетцы проигнорировали эту особенность, когда приняли зодиакальную систему Калачакры и вернулись к использованию системы фиксированных звезд, хотя и отличающейся от любой из индийских индуистских систем.
Вместо того, чтобы объяснять детали различий в зодиаках между тибетско-монгольской, Калачакрой и индийской индуистскими системами, здесь достаточно просто объяснить общую разницу между неподвижной звездой и тропическим зодиаком с точки зрения двенадцати знаков — зодиак, который объединяет все эти системы. Разница возникает в том, где системы размещают двенадцать сидений на колесе обозрения и остаются ли сиденья неподвижными или движутся очень медленно.
Предположим, что само колесо обозрения разделено на двенадцать секций, каждая из которых имеет название одного из знаков. Каждое из сидений также имеет название одного из знаков. Тибетско-монгольская и индийская индуистская системы размещают двенадцать сидений в точных местах на колесе обозрения, где начинаются секции с одинаковыми названиями. Сиденье Овна находится в начале секции Овна на колесе обозрения и никогда не перемещается с этого места. Поэтому тибетско-монгольская и индийская индуистская астрология используют зодиак с неподвижной звездой.
Древнегреческая, Калачакра и современные западные системы помещают сидящего Овна в любую точку колеса обозрения, где находится солнечный шар, в точный момент весеннего равноденствия в Индии — момент весны, когда день и ночь равны. длина. Поскольку в этот день в тропике Рака солнце проходит прямо над головой, такое расположение знаков на небе называется тропическим зодиаком.
Для целей нашего обсуждения оставим в стороне рассмотрение древнегреческой системы. Приблизительно в 290 году н.э. точка весеннего равноденствия фактически находилась в начале секции Овна на колесе обозрения, как это видно на небе. С тех пор он ползет назад чрезвычайно медленно, со скоростью примерно один градус каждые семьдесят два года.
Это явление известно как прецессия равноденствия. Несоответствие между наблюдаемым положением 0 градусов Овна и положением 0 градусов Овна, определенным в терминах весеннего равноденствия, связано с тем, что полярная ось Земли постепенно поворачивается в своей ориентации к «неподвижным» звездам с периодом вращения. 26000 лет.
Точка весеннего равноденствия теперь находится между 23 и 24 градусами обратно в секцию Рыб на колесе обозрения, то есть прямо за секцией Овна. Таким образом, современная западная система в настоящее время помещает сиденье Овна в какую-то точку между шестью и семью градусами в секции Рыб колеса обозрения. Каждый год современная западная система перемещает сиденья на небольшое расстояние назад.
Он относится к положениям небесных тел в соответствии с зодиаком, определяемым сиденьями, тогда как тибетско-монгольская и индийская индуистские системы относятся к их положениям в соответствии с зодиаком, определяемым самим колесом обозрения. Таким образом, планета в нулевом градусе Овна тропического зодиака находится в некотором месте между шестью и семью градусами Рыб зодиака с неподвижной звездой — другими словами, в тропическом положении минус между 23 и 24 градусами.
Наблюдение за небом показывает, что ноль градусов Овна в западной системе фактически соответствует наблюдаемому положению начала созвездия Овна за вычетом фактора прецессии между 23 и 24 градусами. Поскольку традиционные тибето-монгольские и индийские индуистские системы никогда не полагались на эмпирические наблюдения для расчета фактора прецессии. Более того, определяли положения небесных тел исключительно на основе математических моделей, вряд ли имело значение, что рассчитанные положения не соответствовали наблюдаемым. Традиционные индийские, тибетские и монгольские астрологи не были заинтересованы в подтверждении своих расчетов, глядя на небо.
Расчетные и наблюдаемые положения планет
Индия впервые познакомилась с астрономическими обсерваториями в семнадцатом веке благодаря завоевателям Великих Моголов, которые научились строить их у арабов. Наблюдаемые положения небесных светил существенно отличались от традиционно рассчитываемых. Даже если индейцы добавили от 23 до 24 градусов к расчетным положениям, их математические модели все равно не дали точных результатов.
Когда в следующем столетии под британским правлением индийские астрологи изучили европейские формулы для расчета положения планет и увидели, что они дают результаты, подтвержденные наблюдениями, большинство из них решило отказаться от традиционных индуистских систем расчета и полученных на их основе эфемерид. Вместо них реформаторы приняли позиции, наблюдаемые и рассчитываемые западной математикой.
В тибето-монгольской астрологии сейчас происходит аналогичный кризис, как несколько веков назад случился с индийской индуистской астрологией. Как тибетские и монгольские астрологи становятся знакомы с западными и индийскими системами, они понимают, что, хотя Калачакра математические формулы дают позиции для небесных тел, которые отличаются от полученных в классических индуистских системах, они до сих пор не дают точную картину, что соответствует наблюдению.
Большой вопрос заключается в том, следует ли отказаться от традиционной математики и последовать примеру индуистских реформаторов, приняв западные зодиакальные положения с поправкой на прецессию равноденствия. Для любого выбора есть свои плюсы и минусы. Даже сегодня споры между индийскими индуистскими астрологами продолжаются.
Связь с кармой
Буддийские учения совершенно ясно говорят о том, что астрология не говорит о каком-то влиянии, исходящем от богов, живущих в небесных телах, которые своими собственными силами независимо заставляют события происходить в нашей жизни. Сами по себе небесные тела не оказывают реального влияния. Такое невозможно. Скорее, буддизм утверждает, что положения небесных тел в гороскопе просто отражают часть кармических потенциалов, с которыми человек родился.
Различные зеркала отражают части нашего кармического потенциала и делают это в виде узоров. Мы можем видеть эти закономерности не только в конфигурации небесных тел при нашем рождении, но также в нашей генетической структуре, наших личностях, поведении и нашей жизни в целом. Для любого человека все эти закономерности синхронны.
Другими словами, все они происходят в одном пакете в результате кармических сил, созданных из предыдущих жизней. С этой точки зрения, не имеет значения, соответствует ли расчетное положение небесных тел тому, что наблюдается на небе. Таким образом, решить, сохранять ли положения небесных тел, рассчитанные по традиционным формулам Калачакры, или принять наблюдаемые положения, принятые на Западе, с поправкой на прецессию равноденствия, — непростой вопрос. Требуется много исследований и анализа, чтобы определить, какой выбор дает астрологическую информацию, которая более точно соответствует жизни людей.
Прогнозные гороскопы
Один из пунктов для исследования — это прогнозный гороскоп, который предсказывает, что с наибольшей вероятностью произойдет в разные периоды жизни человека.жизнь. Как и в натальном гороскопе и в эфемеридах, задействованы девять небесных тел: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и то, что мы называем на Западе «северным и южным лунными узлами». Вернемся к нашему изображению колеса обозрения в форме шины, в котором солнечные и лунные шары катятся по внутренней дорожке шины.
Это описывает орбиты солнца и луны. Две орбиты не совсем параллельны, но пересекаются на противоположных сторонах шины. Точки пересечения — это северный и южный узлы Луны. Когда солнце находится в одной из точек, а луна точно в другой, происходит лунное затмение. Солнечное затмение происходит, когда солнце и луна встречаются на любом из двух пересечений. Самые древние системы астрономии и астрологии учитываютлунные узлы как небесные тела. Буддизм называет их Раху и Калагни, в то время как индуистские системы называют их Раху и Кету. Они составляют восьмое и девятое небесные тела.
Тибето-монгольская предсказательная астрология вычисляет наиболее вероятную продолжительность жизни человека . Затем он делит продолжительность жизни на периоды, которыми управляет каждое из девяти небесных тел в фиксированном порядке. Каждое небесное тело управляет определенным периодом — определенным процентом продолжительности жизни — согласно фиксированной пропорции. Процент для каждого разный.
Вы подсчитываете, какой орган управляет первым периодом человекажизни, и, вычислив процент продолжительности жизни, которой управляет это тело, вы получите продолжительность первого периода. Вы можете разделить каждый период продолжительности жизни одинаковыми пропорциями, а затем разделить на части. Сравнивая сильные стороны в натальной карте небесных тел, управляющих определенным периодом, подпериодом и делением подпериода, вы получаете интерпретацию того, что, скорее всего, произойдет с человеком в это время .
Индийская индуистская система предсказательной астрологии похожа на тибетско-монгольскую, но значительно отличается в нескольких отношениях. Индусские системы не рассчитывают продолжительность жизни. Девять небесных тел правят в том же фиксированном порядке и пропорциях, что и в тибето-монгольской системе; но во всех случаях периоды, которыми управляют девять, в сумме составляют 120 лет.
Таким образом, если процентное соотношение правил небесного тела составляет десять процентов, оно будет править в течение двенадцати лет в жизни каждого. Единственная разница между графиками людей — это когда в жизни наступают эти двенадцать лет. Вы определяете это, вычисляя, где в 120-летнем цикле начинается чья-то жизнь. Большинство людей умирают в возрасте до 120 лет, поэтому этот период может даже не наступить до их смерти. В тибето-монгольской системе все девять периодов происходят в жизни каждого человека.
Черные вычисления и китайская астрология
Черные вычисления в тибето-монгольской астрологии, происходящие из китайских систем, добавляют еще несколько переменных для предсказательной астрологии. Один аспект исходит из циклов двенадцати животных — крысы, свиньи, обезьяны и так далее — и пяти элементов — земли, воды, огня, дерева и железа. Вместе они составляют шестьдесят комбинаций, таких как железный конь или лес-тигр в тибетском варианте. Монгольская традиция заменяет названия элементов названиями связанных с ними цветов, например, черный конь или синий тигр. Натальные карты содержат комбинации года, месяца, числа и двухчасового периода времени рождения. Вы подсчитываете животное-элементная комбинация, которая управляет каждым годом жизни, и, сравнивая их с натальными комбинациями, вы получаете дополнительную прогностическую информацию для этого года.
Черные вычисления также содержат систему из восьми триграмм и девяти чисел магического квадрата. Триграмма — это комбинация трех линий, сплошных или ломаных, как в классической китайской книге И Цзин ( Книга перемен). Числа в магическом квадрате образуются из квадрата, разделенного на девять квадратов, как в сетке, и в каждом квадрате есть число от одного до девяти, расположенные таким образом, что складываются три числа по горизонтали и вертикали, или по диагонали всегда равно пятнадцати.
На основе триграммы и числа магического квадрата натального года вы вычисляете прогрессивные триграммы и числа для каждого года жизни, что дает дополнительную прогностическую информацию. Вся информация, полученная в результате вычислений белого и черного, коррелируется и интерпретируется для создания полного прогнозного тибетско-монгольского гороскопа.
Для большей точности вы можете добавить белую и черную информацию из альманаха о благоприятных и неблагоприятных днях и часах. Вам необходимо взвесить все факторы, влияющие на определенный период, потому что с точки зрения одной переменноймомент может быть благоприятным, но с точки зрения другого он может быть неблагоприятным. Интерпретация карт в тибето-монгольской астрологии — сложное искусство.
Прогнозирование продолжительности жизни
Навыки устного перевода еще сложнее, потому что внутри системы возникает много проблем . Иногда, когда вы рассчитали человека продолжительность жизни «s, вы обнаружите , что в соответствии с математическими формулами он или она умерла бы лет назад. Другой расчет показывает, что если человек делает много положительных вещей, он или она может продлить жизнь на определенный процент. Даже тогда многие люди уже должны быть мертвы.
Более того, сколько положительных дел вам нужно сделать, чтобы продлить свою жизнь? И есть ли только две возможности: нормальная и увеличенная продолжительность жизни, или, если вы делаете лишь небольшое количество положительных вещей или ваша мотивация нечиста, можете ли вы немного продлить жизнь?
Ситуация становится еще более запутанной, если посмотреть на тексты различных мастеров тибетской и монгольской астрологии в разное время на протяжении истории ее развития. Они расходятся во мнениях относительно расчетов для человека продолжительности жизни.
Некоторые считают, что идеальная продолжительность жизни составляет 120 лет, около 100 лет и около 80 лет. В зависимости от того, какой из них вы выберете, расчет того, как долго кто-то будет жить и что будет во время этого человека жизнь отличается. Какой из них правильный? Было бы лучше последовать примеру индийской индуистской астрологии и вообще не рассчитывать продолжительность жизни?
Даже если бы мы пошли на этот шаг, существует несколько традиций тибето-монгольской астрологии; календари, рассчитываемые каждым, немного отличаются; и таким образом, еще большее разнообразие предсказаний доступны относительно хода человека жизни.
Стремление к истине
Тибето-монгольская астрология не уникальна тем, что у нее есть несколько вариативных традиций, каждая из которых дает немного разные прогностические карты. Западная, индийская индуистская и китайская системы разделяют эту особенность. Когда люди осознают эту ситуацию, они часто чувствуют себя неуютно. Неуверенные в себе, они хватаются за себя, чтобы существовать как твердые, по своей сути обнаруживаемые «я», и то, что произойдет в их жизни, по своей сути существует как фиксированные события.
Основываясь на этой путанице, они отчаянно хотят, чтобы их независимо существующие «я» контролировали то, что должно произойти, или, по крайней мере, знали, что происходит, чтобы иметь возможность подготовиться. Столкнувшись с множеством возможностей того, что может случиться, они чувствуют, что их жизнь как прочно существующее «я» выходит из-под их контроля.
Разочарование, которое они испытывают, похоже на их реакцию, когда тибетский или монгольский учитель преподает буддийскую классику и объясняет, что с точки зрения системы догматов в этом монашеском учебнике это означает следующее. Однако, согласно каждому из других учебников, это означает то или это; с точки зрения других систем догматов, каждый учебник имеет еще одну интерпретацию; и каждая из других тибетско-монгольских буддийских традиций объясняет это по-разному.
Столкнувшись с таким количеством альтернатив, большинство жителей Запада отвечают: «Но что это на самом деле означает?» Возможно, библейская мысль бессознательно повлияла на них — один Бог, одна Истина — так, что они ухватились за изначально существующую единственную истину о том, что на самом деле означает учение. Они считают астрологическую информацию таким же образом и ищите определенные ответы относительно того, что должно произойти.
Если мы поймем, что реальность существует таким невозможным образом, мы будем разочарованы и разочарованы информацией, которую получаем из тибетско-монгольской астрологии. Чтобы извлечь из этого что-нибудь, нам нужно взглянуть на информацию с совершенно другой точки зрения — точки зрения буддийских учений о карме и пустотности.
Астрологическая информация описывает сансару — перерождение и течение каждой жизни, бесконтрольно происходящие под влиянием кармы. Чтобы освободиться от этого порочного круга, нам нужно понять пустотность — тот факт, что все, включая наши личности и события в нашей жизни, лишено невозможных способов существования. Следовательно, нам нужно понять карму и пустотность.
Кармический потенциал против предопределенности
Кедруб Дже, великий тибетский мастер, хорошо сказал об этом. В комментарии к «Тантре Калачакры» он писал, что если астрология раскрывает всю информацию о ком-то, то человек и собака, рожденные в одном месте и в одно и то же время, будут иметь одинаковые личности, одинаковую продолжительность жизни и то же самое происходит с ними в течение их жизни. Ясно, что это не так.
Причина в том, что астрология не дает всей информации о ком-то. Многие другие факторы влияют на течение жизни человека. Последствия возникают из огромной сети причин и обстоятельств; карма и законы причинно-следственной связичрезвычайно сложны. С самого начала мы создавали кармические причины для переживаний в каждом из наших перерождений.
Астрологическая карта, какой бы сложной и сложной она ни была, дает лишь небольшую картину одного из аспектов одного паттерна кармы, который у нас есть. Может существовать высокая вероятность того, что определенные события произойдут в соответствии с этим графиком; но вы не можете отбросить меньшую вероятность того, что в дополнение или вместо этого могут произойти другие вещи.
По сути, ничего не фиксировано. Опровергая этот невозможный способ существования, мы преодолеваем наши глубоко укоренившиеся привычки цепляться за прочно существующее « я», которое знает, что на самом деле произойдет, и поэтому всегда контролирует ситуацию.
Рассмотрим информацию, которую мы получаем из различных медицинских традиций. Западная медицина описывает тело как сложную сеть различных систем: кровеносной, нервной, пищеварительной. Тибето-монгольская медицина описывает системы чакр и энергетических каналов. Китайская медицина выделяет меридианы и точки акупунктуры.
Если вы возразите и спросите: «Но что же правда? Какая система описывает то, что на самом деле происходит в организме», мы должны ответить, что все правильно. Каждый из них дает достоверную информацию о теле, которая позволяет успешно лечить.
То же самое и с астрологией. Западные системы с тропическим зодиаком производят один набор информации. Индийская индуистская и тибето-монгольская системы с зодиаком неподвижной звезды дают другие результаты. Традиционные китайские астрологические системы предоставляют дополнительную информацию, в то время как китайские расчеты черных, которые используют тибетцы и монголы, дают другие точки зрения.
В рамках тибетско-монгольских астрологических традиций, если вы используете системы, которые рассчитывают максимальную продолжительность жизни 120, 100 или 80 лет, вы получите три разные картины того, что может происходить в течение жизни. Способ справиться со всей этой, казалось бы, противоречивой информацией — это увидеть, что каждая система описывает одну возможную кармическую конфигурацию с определенной вероятностью того, что это действительно может произойти.
У каждого из нас есть возможности для огромного количества кармических конфигураций и, следовательно, огромного количества возможных жизней, которые мы могли бы прожить. Ориентация заключается не в том, чтобы попытаться узнать, что определенно произойдет завтра — стоит ли мне покупать больше акций завтра; это будет мой счастливый день? Правильная ориентация — в терминах функций вероятности.
Если наша карта показывает, что мы должны были умереть десять лет назад, это дает нам некоторое представление о том, что мы создали карму, чтобы иметь короткую жизнь. Это одна из возможностей нашего кармического наследия. Однако то, что созревает в конкретной жизни, зависит от обстоятельств и условий.
Рассмотрим огромное количество людей, погибших в результате стихийного бедствия — землетрясения или взрыва атомной бомбы. Конечно, гороскоп не каждого указывает на то, что он или она умрет в этот день. Внешние обстоятельства и условия, не указанные в таблицах, влияют на происходящее.
Следовательно, астрологическая карта похожа на прогноз погоды: она дает картину того, что с большой вероятностью произойдет, но на самом деле может не произойти. Сегодня может пойти дождь, поэтому на всякий случай возьмем с собой зонтик. Если окажется, что дождь не пойдет; никакого вреда не было.
Точно так же, если наши гороскопы указывают на то, что сегодня мы встретим настоящую любовь, добьемся успеха в бизнесе или что-то еще, если мы осознаем это как серьезную возможность, мы остаемся восприимчивыми к возможностям, которые могут возникнуть сегодня. Если ничего не происходит, мы напоминаем себе, что в гороскопе нет ничего фаталистического.
Очищение Кармы
Если мы хотим очиститься от всех возможных астрологических карт, что, в конце концов, является целью буддийского изучения астрологии, нам нужно попытаться извлечь уроки Дхармы из наших карт. Мы можем узнать, например, что во всех ситуациях нам нужно быть открытыми и восприимчивыми к хорошим возможностям, а также осторожными перед лицом возможных опасностей или неудач.
Если наши карты показывают, что мы должны были умереть, когда нам было десять, и, очевидно, мы не умерли тогда, это заставляет нас задуматься о кармических причинах короткой жизни. Молодые люди умирают в результате убийства других людей или причинения им вреда.
Даже если такие кармические результаты не созрели в этой жизни, нам напоминают, что мы накопили такую карму и, вероятно, имеем склонность накапливать еще больше. Например, мы можем бездумно прихлопывать мух, думая, что это вряд ли имеет значение.
Таким образом, один из основных моментов, который мы узнаем из тибетско-монгольского гороскопа, — это иметь дело с конкретными кармическими причинами внутри нас самих. Акцент делается не на том, чтобы попытаться выяснить, что определенно произойдет в такие-то даты в нашей жизни. Исследование делает нас более ответственными, а не менее ответственными.
Если все, что происходит, предопределено, все, что мы делаем сейчас, не имеет никакого эффекта. Мы не могли повлиять ни на что, что с нами происходит. С другой стороны, когда мы видим, что существуют определенные возможности того, что может случиться, не обязательно того, что произойдет, мы несем ответственность за свой выбор.
Вместо того, чтобы знание астрологической информации сужало наш кругозор так, чтобы наша личность, ход нашей жизни и взаимодействия других людей с нами казались прочными и фиксированными, нашипонимание приводит к противоположным выводам. Мы видим, что все происходящее возникает в зависимости от бесчисленных причин и обстоятельств, и что то, что мы делаем, влияет на течение нашей жизни.
Тибетско-монгольская астрологическая система может показаться сложной, но жизнь бесконечно сложнее, чем это. На происходящее влияет гораздо больше переменных, чем то, что могут представить несколько небесных тел, знаков, домов, животных, элементов, триграмм и чисел в магическом квадрате.
С внимательностью бесчисленных переменных, которые влияют на то , что происходит с нами в жизни, наши жесткие растерянные взгляды на мир, о жизни, о себе, и другие начинают рыхлить. Это ослабление открывает путь к способности видеть пустотность с точки зрения взаимозависимого возникновения..
Курс нашей жизни лишен существования как независимо установленных, твердых, фиксированных вещей. Скорее, они происходят в зависимости от миллионов факторов. Астрологическая информация и гороскопы отражают лишь небольшую часть влияющих переменных. Тем не менее, раскрывая некоторые из возможных событий, которые с большей вероятностью могут произойти, они могут помочь нам не забывать о карме, пустотности и взаимозависимом возникновении.
В этом свете полезен тот факт, что информация, которую мы получаем из тибетско-монгольской астрологии, часто неточна. Это показывает нам, что жизнь не тверда и неизменна. Возможны многие созревания кармы.
Вопросы
Тибетско-монгольский год отсчитывается от луны, а западный год — от солнца. Какие отличия?
В тибетском и монгольском календарях сочетаются особенности Луны и Солнца. Согласно буддийскому определению, время — это мера изменений. Вы можете основывать обозначения года, месяца и дня на измерениях различных циклов изменений. В тибетском и монгольском календарях месяц от новолуния до новолуния.
Двенадцать циклов новолуния, другими словами двенадцать лунных месяцев, в сумме составляют менее одного солнечного года — измерения периода, за который Солнце завершает свой цикл и возвращается в ту же точку зодиака. Поскольку в тибетском и монгольском календарях есть лунные месяцы, но солнечные годы, им требуется некоторая компенсация, чтобы совместить их вместе.
Так же, как в западном календаре есть високосные годы, в которых каждые четыре года добавляется день, чтобы компенсировать солнечный год, не состоящий из целого числа солнечных дней; Точно так же тибетский и монгольский календари имеют «високосные» особенности, позволяющие уместить лунные месяцы в солнечные годы. Иногда они добавляют дополнительный високосный месяц; а иногда, чтобы новолуние и полнолуние приходилось на определенные даты лунного месяца, они удваивают или опускают определенные даты. Математические формулы и правила довольно сложные.
Откуда берутся 12- и 27-зодиакальные зодиаки?
Зодиак с 12 знаками происходит от самых выдающихся созвездий на восточном горизонте, когда солнце восходит в каждое из двенадцати новолуний в году. Зодиак с 27 знаками — в некоторых расчетах 28 — происходит от наиболее заметных созвездий на восточном горизонте, когда луна восходит каждую из 27 или 28 ночей от одного новолуния до следующего.
Проводит ли тибето-монгольская астрология различие между рождением в северном и южном полушариях?
Нет. В тибето-монгольской астрологии не только отсутствуют какие-либо особенности, компенсирующие рождение в северном или южном полушариях; он не принимает во внимание разные места рождения или разные часовые пояса в северном полушарии. Опять же, возникает вопрос, следует ли вносить поправки в систему и добавлять эти функции, как это делали традиционные индийские индуистские системы, или это не имеет особого значения?
Решение этого вопроса требует обширных исследований. Компьютерная программа, которую я разработал с коллегой для расчета некоторых белых характеристик наиболее широко используемого тибетского календаря и эфемерид, является одним из основных инструментов для выполнения проекта. Следующие шаги заключаются в добавлении черных расчетных материалов и программировании расчетов для различных тибетско-монгольских систем путем изменения алгоритмов для переменных, по которым они различаются.
Затем исследователям необходимо ввести данные о рождении и смерти для статистически значимого числа людей, чей жизненный путь и характеры хорошо известны, и проверить, какие варианты для каждой переменной дают наиболее надежные результаты при анализе в соответствии с тибетско-монгольской системой. интерпретации графиков.
Конечно, нужно учитыватьчто астрология никогда не может быть полностью точной. Им также необходимо проверить результаты, полученные путем принятия положений небесных тел из западных эфемерид, с учетом прецессии равноденствия и корректировки для разных полушарий, мест рождения и часовых поясов.
В дополнение к тибетско-монгольской астрологической системе, полезной для понимания кармы и пустотности, западная астрология также может предоставить обычную информацию, столь же полезную, как та, которая получена из западных, индийских индуистских и китайских гороскопов. В конце концов, великие тибетские и монгольские мастера прошлого полагались на эти учения астрологии и высоко их хвалили. Они не были дураками.